Ladakh.Малый Тибет

Ladakh.Малый Тибет
Pangong Tso

воскресенье, 20 сентября 2009 г.

Ладакх 2009. День 0. Вступление.

Как говорится - обещанного три года ждут. С поездки прошло ...ну вот , как раз если потянуть с отчетом еще четыре месяца то как раз и будет тех самых три года о котором я писал выше :)

Сейчас у нас на календаре апрель 2012 го , само путешествие в Ладакх состоялось с 26 августа по 13 сентября 2009 года . То есть почти три года назад.  Впечатления от поездки потускнели -  то есть в отчете не будет свежих эмоциональных " ахов" но память у меня хорошая так что надеюсь восстановлю все детально и достоверно. Тем более у меня есть блокнотик в который во время поездки записывалась всякая информашка, по большей части конечно технического характера , то есть неинтересная вам, как то : нитка маршрута, финансовые затраты, погода, статистика по движению но тем не менее там есть и краткое описание дня. Вот только бы разобрать свои каракули :)))

Те самые каракули :)
Теперь что касается оформления отчета. Я на распутье -  с одной стороны хочется сделать отчет как я люблю, ну то есть с максимумом деталей, карт, графиков,лирических отступлений  и так далее но во первых, это не всем интересно читать , во вторых это займет очень много времени , с другой стороны - накидать отчет на подобии Непал 2008 то есть небольшое количество фотографий и чуточку текста тоже как то не очень. Ведь отчет делается один раз и навсегда... Вообщем я еще подумаю как все же его оформить. В любом случае, будь то " многа букав " или " и это все ?!? "  прошу в меня помидорами не кидать, некоторые так вон вообще отчеты не пишут ;)
Скорее всего придется пожертвовать хронологией ради удобства чтения, так устроен blogger :( То есть если вы дочитаете "День 03" скроля страницу вниз то для того что бы перейти к "День 4" вам придется прокрутить страницу  вверх , прокрутить все только что прочитанное и только потом приступить к прочтению того самого четвертого дня опять опускаясь по странице вниз.  Вообщем я просто тупо запихну весь отчет в сентябрь 2009го пусть даже это приведет к бреду типа кликнув в выборе страницы на 30 сентября мы попадаем на начало отчета "День первый 29 августа " Ну по другому у меня никак не придумывается... Надеюсь это будет терпимо и юзабельно.

Ну что , приступим ?

Куда : 
Ладакх (тиб. ལ་དྭགས་, хинди लदाख, урду لدّاخ) -  историческая и географическая область, входящая в состав индийского штата Джамму и Кашмир. Дословно, «Ла» означает перевал, «дакх» — страна. Является одной из самых наименее населённых областей Центральной Азии. Ладакх часто  называют «Малым Тибетом» из-за сильной схожести с культурой и природой Тибета. В 50-х годах Тибет попадает  под экспансию Китая и пережив вместе с ним культурную революцию, лишился большинства уникальных памятников буддийской культуры, сегодня именно Ладакх стал второй родиной ламаизма. До 1974 года Ладакх был закрыт для туристов.Ладакх — высочайшее плато Индии, с перепадом высот от 2750 метров над уровнем моря в Каргиле до 7672 метров в Сасир-Кангри. Граничит с двумя горными хребтами, Каракорумом на севере и Большими Гималаями на юге, а также пересекается двумя параллельными горными цепями — Ладакхским и Занскарским хребтами
К северу от хребта Ладакх расположена тёплая и плодородная долина реки Набра, простирающаяся до подножия Каракорума. В неё ведет дорога из Леха через перевал Кардунг-Ла (5600 метров), который является самым высокогорным автомобильным перевалом в мире.
Между хребтом Занскар и Большим Гималайским хребтом находится область под названием Занскар — настолько обширная и значительная, что её имя часто упоминается наравне с Ладакхом для обозначения региона в целом. Окружённая со всех сторон высокими хребтами, она веками была изолирована от цивилизации и сохраняла свою власть и свою историю. В климате соединяются условия пустыни и Арктики, и Ладакх часто называют «холодной пустыней». Температура здесь колеблется от −40° С зимой до +35° С летом. Говорят, что только здесь можно страдать от солнечного удара и обморожения одновременно.Это все понадергано из Википедии и прочих сетевых ресурсов. Если нужна еще информация подобного рода то продолжение тут

Как: 
В Ладакх проще всего попасть на самолете из Delhi. Всего то полтора часа лету и ты в Leh . Но ! Понимаете ...есть там дорога одна ... NH 21 ... Наверное правильнее было бы сказать про поездку не "мы полетели в Индию для того что бы посетить Ladakh" а скорее так  - " мы летели в Индию что бы проехать по дорооге NH 21 ну и по пути посетить Ladakh" Так было бы правильнее.
Дорога соединяющая городки Manali ( штат Химачал - Прадеш) и  Leh ( штат Джамму и Кашмир) это свыше пятиста км "отрыва башки". Но об этом ниже. Здесь чуточку карт и графиков. Вот дорога на Google Maps ( карта маштабируется)


Просмотреть увеличенную карту

А вот высотный профиль это самой дороги  Manali - Leh


Дорога открыта для движения всего 2 - 2,5 месяца в году. Обычно это с начала июля до середины сентября. В остальное время дорога завалена снегом.Официальный сайт на котором указаны состояние дорог и их открытость  http://leh.nic.in/

Это май. Начало расчистки дороги от снега.
Местами дорога прорезается просто в толще снега.
Бывали стеночки и повыше раза в два но что то я не могу найти фотографий подходящих.

Снегоджип ? 
Это одна из двух дорог ведущих в Ладакх поэтому эти два месяца ее активно эксплуатируют военные и государственные конвои. Что из себя представляет конвой ? Ну представьте себе неспешно ползущую на перевал колонну грузовиков , красивых , мощных , выкрашенных одинаковым хакки , пронумерованых грузовиков. Нумерация на машинах с 1 ну скажем ... по 25.  Представили ? Это военные. Воооот ... а вот вслед за военными едут еще " номерочки" с 25 го по ... ну пусть будет по 60 или даже по  75 й . Это уже частники нанятые армией для перевозки грузов или топлива. Те самые знаменитые индийские грузовики. Интересно что зачастую их покупают в виде рамы на которую снизу установлено все что полагается грузовику как то : трансмиссия, подвеска ну и понятное дело колеса, а вот сверху рамы есть только ничем не прикрытый мотор с торчащим перед ним радиатором , руль и одно сиденье. Все ! Больше ничего нет. Так это и едет по дорогам общего пользования своим ходом до места где на раму будет установлен либо кузов либо цистерна и главное - там на нее же сделают деревянную кабину. После чего хозяин украсит все оракалом, чеканкой, резьбой и грузовик станет выглядеть как то так  :


 Мне довелось как то прокатится пару часов в кабине подобного грузовика. Нас там было шесть человек : я , два водителя и трое ихних друзей: 




 Что сказать - места там полно. Там еще можно было человек пять посадить точно :) 

Вообщем завидев перед собой пыльную колонну можно смело съезжать с дороги, глушить мотик, забираться повыше по склону и сидеть любоваться горами ожидая пока они не проползут .

Есть такая штука на внимательность " Найди 10 отличий", так вот ,  на это фотке есть 16 грузовиков\ бензовозов из того самого конвоя и еще один бонусный туристик джип. Найдете  их  ? :))))
Что еще можно рассказать про дорогу. На всей протяженности дороги , а это больше пятиста километров, нет населенных пунктов, нет заправок, нет СТО , нет магазинов. Ну если совсем честно то есть один городок с заправкой Keylong но он находится на первой сотне пути а вот дольше все будет именно так как я написал выше. То есть если вы едите на мотике то с собой надо тащить: запас бензина на всю дорогу, запчасти, инструмент, камеру, латки, бортировки, насос и  прочее прочее прочее. Ночевать можно в шатрах у тибетцев , там же можно поужинать и купить питьевую воду.
Состояние дороги ? Ну зачастую это просто щебень , хотя местами встречается асфальт , а в начале пути , при подъеме на первый перевал Rohtang 3978 м над ум ( я впредь буду за названием перевала или населенного пункта в скобках писать высоту надо уровнем моря) , так можно даже прокатиться по новенькому асфальту. Правда недолго :) Ну а дальше местами дорога из себя представляет такое :

Недалеко от Marhi при подъеме на Rohtang
Ну а еще повыше, на серпантинах , иногда случается такое :


А еще знаете что нас удивило ? Оказывается в Гималаях ! на высоте 4000 метров можно стать в ПРОБКУ !!!


Одно хорошо , на моте это все можно объехать по краю дороги. Вот тут, слева ...  по краю... правда малость боязливо :)
Ну а если машинка поломалась и если погода не позволила утащить ее вниз то получается замечательный "подснежник" который раскопают спустя девять месяцев :

Как новенький, скажите ? :)))))))

Ну что , пора наверное про мотик теперь рассказать ?

Мотик :

В индии куча производителей мотиков типа Hero Honda, Bajaj и прочие "знаменитые" на весь мир двухколески но нас интересуют чистокровные моты, с английской родословной как то Royal Enfield Bullet 350CC ну а еще  лучше  Royal Enfield Bullet 500CC. Тем кому интересно об истории это марки могут прочесть тут.


Те кто приезжают в Индию надолго , ну хотя бы на несколько месяцев, обычно покупают бушный инфилд, катаются на нем, а перед отлетом домой продают , мы же просто брали мот в прокат. Очень важно подобрать себе ухоженный , надежный мот потому сами понимаете - случись что с мотиком в горах вы скорее всего его никак оттуда не спустите. День - два и вас  скорее всего подберет какой  нибудь бензовоз, а вот пустой грузовик который сможет эвакуировать ваш мот либо в Leh либо в Manali там скорее всего можно и за неделю не поймать. А вообще у индийцев очень странное понятие о хорошем мотоцикле , то есть если он блестит на солнышке наполированным хромом то это very good motorcyсle и пофиг что у него маслозаливное отверстие вместо закручивающейся пробки заткнуто палочкой предварительно обернутой тряпочкой :) Именно поэтому проезжая мимо манали- лехских мотогаражиков вы в четерых случаях из пяти  увидите индуса натирающего тряпочками железного коня и только у одного из пяти руки будут запачканы маслом после разборки коробки.
Большой ли у нас опыт мотопоездок и дальняков спросите вы ? Да , большой . Я до поездки в Индию за свою жизнь на моте проехал ну ... километров так пять ! ( Женька спасибо тебе и твоему китайчегу :)  )  Аленка ...  секунд так 40... села , посидела и решила -  мы поедем в Ладакх на одном мотике. А ведь изначально планировали на двух то есть я на своем, Аленка на своем. Конечно до того момента когда я сам выкатился из гаражика в Manali у меня были сомнения а смогу ли я вообще управиться с мотом ? Успокаивало только одно -  мотоцикл по большому счету это велосипед с мотором ... на велике у меня за спиной наверное с десяток тысячь километров набереться, за рулем авто  порядка пары сотен тысячь тоже  есть , так неужели я не совладаю с помесью велосипеда и машины ? Ну вообщем с такими мыслями и вылетели из Киева.

Ну что ... хватит вступления ? Пора переходить к описанию самой поездки ? Хорошо.


22 июня 2009
Сдали документы на визы.  Просили 3 месячную -  дата въезда 15 августа а дата выезда 15 октября. 

23 июня 2009
Получены паспорта с визами на 4 месяца .Наваливаюсь со всех сил на аэросвитовскую акцию Crazy Fraydes.Надо купить акционные Киев -Дели - Киев билеты по 399 $ J

25 июня 2009 
Купили акционные билеты ! Утром проверил остаток на карте, снялось меньше чем ожидалось. То есть должно было сняться 399+399+5 за оформление билетов = 803 доллара ,а по факту снялось 792 доллара что на 11 долларов меньше ...

28 июля 2009
 Пора бы заняться подготовкой к поездке. Пока вот никак не могу решить как добираться из Дели в Манали. С одной стороны соверщенно не хочется тратить время на Дели тем более если учесть что мы на обратном пути приедем в Дели за сутки до отлета в Киев, а  с другой стороны если лететь самолетом то это дороже где то на 60 долларов на человека. Притом это  не до Manali а до Kullu ( это ближайший к Manali городок в котором есть аэропорт)  а оттуда еще такси или автобус до Manali. С другой стороны при таком раскладе мы будем в Manali 27 августа около 9.30 утра а если ехать автобусом то 28го в 8 утра. То есть сутки теряются.

Про автобусы -  уходят  почти в одно и тоже время но с разных мест Delhi   стоимость порядка 15-17 долларов . Но что интересно сегодня 28 июля, на 27 августа некоторые автобусы уже полностью забиты. В некоторых есть по 4-5 свободных мест



30 июля 209
 Утром через http://www.makemytrip.com/support/customersupports.html были приобретены билеты  авиакомпании MDLR airlines http://www.mdlrairlines.in/BESR_Availability.aspx на рейс Delhi - Kullu. В Kullu из Delhi летает всего две авиакомпании - MDLR airlines и Kingfisher Red. Перелет кингфишером стоит 102 доллара против 78 МДЛРовских и длится на 45 минут дольше. Мы прибываем в Дели 26 августа в 23.55 в Индира Ганди интернейшнл аэропорт - терминал 2. после чего надо переместиться в домистик аэропорт . Рейс в Kullu  вылет 27 августа в 06.40 прилет в 07.20 . В пути 40 минут . После покупки полез в википедию посмотреть на каких самолетик MDLR  перевозит  пассажиров. А там написано AVRO RJ 70  -что за зверь такой ? А вот что про него пишет википедия : «средне-размерный коммерческий самолёт, производившийся в  British Aerospace  с 1983 до 2003. Всего было произведено 387 экземпляра. Самолёт был ориентирован на использование в маленьких аэропортах в городской черте, основное назначение — работа на региональных авиалиниях. Вместимость около 100 человек.Широко эксплуатируется европейскими авиакомпаниями, такими как Lufthansa и Brussels Airlines» Ну как бы нормально да ? Но дальше был следующий абзац  :) :
«Двигатели ALF 502 отличаются не самой высокой надёжностью. Электронная начинка самолёта склонна к перегреву, что может вызвать отключение двигателя в полёте, а впоследствии двигатель может пострадать от внутреннего обледенения.. В последние годы были случаи, когда ядовитые пары от машинного масла попадали в кабину пилотов через систему кондиционирования» .Ну ниче, долетим :) 
 Надо еще списаться с авиакомпанией и уточнить нужно ли подтверждать полет ? Потому как в е тикете стоит статус confirmed но так же есть строчка Kindly note, you should reconfirm your flight at least 12 hours before departure directly with the airline. MakeMyTrip is not responsible for any change in flight timings and/or cancellation of flights of the airline
Вместе в е тикетом на почту пришел код  - если заказывать через makemytrip гостиницу то при вводе этого кода скидка 10 долларов. Глянул цены на готиницы в Manali. Нашел ту в которой мы останавливались в 2007 году и на сайте она была заявлена около 19 долларов а мне помнится что платили мы за нее около 6 долларов. Вообщем забил на скидку и решил  что на месте сторгуемся либо найдем что-то другое. 


7-14 августа 2009
В перерывах между работой собираю информашку в инете . Пара полезных сайтов: 

  1. Отличный индийский сайт\форум на английском посвященный путишествиям по Индии и прежде всего путишествиям на мотоциклах. Много информации по Хамичал Прадешу и Ладакху http://www.bcmtouring.com/forum/ladakh-zanskar-f24/all-you-wanted-know-about-traveling-leh-ladakh-t1211/
  2. Отличная база пройденных GPS треков в форматах GPX для заливки в Garmin и в KML для просмотра в Google Earth / База по всем странам мира. http://www.everytrail.com/
26 августа 2009
Только вчера мы вернулись из трехдневной велопокатушки по Карпатам а сегодня у нас самолет в Дели. Ну что , присядем на дорожку ? 



Комментариев нет:

Отправить комментарий