Ladakh.Малый Тибет

Ladakh.Малый Тибет
Pangong Tso

пятница, 18 сентября 2009 г.

Ладакх 2009. День 2.


28 августа 2009. День 2.

Маршрут: Нет маршрута :) Можно сказать что и не выезжали из Manali


 Сегодня надо: забрать мотик, купить все недостающее , купить билеты на обратную дорогу,  поменять деньги потому как завтра рано утром мы стартуем .
Позавтракав двинули в банк менять еще 300 долларов на рупии. Курс 48  Нам надо сегодня заплатить за 13 дней аренды мотоцикла и еще нам надо иметь с собой деньги на ближайшие дней пять.

Пустынная улица ? Как бы не так ! :)
Я несколько минут ждал момент что бы в кадре не было машин и тук-туков :) 

После банка шатались по торговому кварталу скупая нужные в дорогу вещи. В результате прикупили следующее :
- ручку шариковую. Да , у нас не было с собой ручки :) 50 рупий 
- палочки – благовония 10 рупий 
- лимонад + вода + печенье на завтра в дорогу  175 рупий
- несколько маленьких пачек стирального порошка, мыло  и тетрадка 36 рупий
- молитвенные флажки (лунгта) 50 рупий. У буддистов есть традиция в начале пути повязывать их, вот и мы повяжем на первом перевале несмотря на то что мы не буддисты. Позже, на фотках с перевалов увидите кучи разноцветных флажков, знайте это и есть лунгта ( в переводе с тибетского "летящий конь" или " конь ветра" ). Еще интересная особенность связанная с этими флажками - их нельзя вешать  в доме, они тогда  " не работают" . Только если они развиваются на ветру только тогда будет "работать" мантра написанная на них. 

Судя по горизонтальному расположению флажков ветер заставляет их работать на все 100 % :))
Фотография из поездки Непал 2008. Треккинг Annapurna Cirkuit Trek
Конь ветраЛунгта (Вайлиrlung rtaмонг. хий морьбур. хии морин) - в тибетской культуре символом жизненной силы является конь, несущий на спине драгоценность. Конь ветра считается защитной силой человека. Тибетцы верят, что если конь ветра у человека стоит высоко, то в делах он будет иметь успех, в жизни благополучие, будет здоровым и счастливым. Для этого тибетцы вывешивают флажки с изображением коня ветра на высоком месте, например на крыше дома. Флажок представляет из себя рисунок на прямоугольном куске ткани в центре которого изображен конь. По углам флажка обычно изображены: тигр — символ элемента Воздух; Снежный лев — символ элемента Земли; Гаруда — символ элемента Огня; дракон — символ элемента Воды. (С) Wiki 

На да ладно, оставим Непал и вернемся в Индию :) Глянем что мы там еще прикупили :
- кусок цепи + замок для пристегивания  мотика на ночь. Если пристегнуть его некуда то просто соединяем цепью переднее колесо и раму. ( кстати один раз во время такой манипуляции я обжег руку об выпускной тракт) 250 рупий. 
-  две канистры пластиковых для бензина по 5 литров каждая. 100 рупий за обе. 
-  чехлы на рюкзаки полиэтиленовые  2 шт 60 рупий. 
-  антибактериальный гель для рук производства  Himalaya Herbal 500 ml 225 рупий. Дорого , но он очень  классный. Кстати , прошло уже почти три года а гель у нас еще жив. Правда заканчивается уже :( 

Manali. Обратите внимание на женщин замешивающих цементный раствор -  так работает вся Индия
"копателей" всегда двое  -  один вставляет лопату , второй ее вытягивает за веревку, первый при этом следит за тем что бы лопата работала в нужной плоскости. То ли у них людей слишком много, то ли с лопатами напряженка :)))
После этого зашли в одну из многочисленных контор продающих:  туры, пермиты,а так же  нужные нам билеты на автобус Manali - Delhi на 11 сентября. 
Про автобусы. Допустим вы решили поехать из Dharamsala в Srinagar ... Кстати о птичках -  в Dharamsala с 1959 года находится резиденция Далай-ламы XIV (Нгагванг Ловзанг Тэнцзин Гьямцхо) У нас была пара запасных дней и мы планировали туда съездить после того как вернемся из Ладакха в Manali, но эти два дня " сгорели" из-за плохой погоды по маршруту. Вообщем к Далай-ламе мы не попали :(  ...  
Вернемся к нашим басам.  Пришли вы в контору где продаются билеты, на стене конторы обычно висит : Local bus - Touristic Bus - Sleeper bus - Volvo bus Ага ? Какой выберите , на чем поедите ? :) Ща поясню что почем.

Local bus. 
Выглядит так : 


внутри обычно вот где то так :


Touristic bus: 
Выглядит так :


За каждым закреплено свое место, сиденья мягкие.

Slepper bus.

Такое я пока видел только в Индии. Внешне похож на обычный только он выше и имеет два ряда окон. Салон - с одной стороны два ряда сидений , и с другой стороны два ряда, Нормалёк ? Как бы да, но над ними сделаны полки на подобии боковых плацкартов в поездках. 


Одно такое автобусокупе рассчитано на 2  человек. Помимо шторки есть еще окна в которые ... очень удобно … эээ  ... Ну понимаете , человеческий организм плохо переносит транспортировку в лежачем положении, вперед ногами да еще и по горным серпантинам... Так что окна вам очень пригодятся если вы выберите sleeper bus :))  Мы как то ехали в таком  -  не советуем :))

Volvo bus.  Фотографий не найшел, посему опишу его вам словами. То что он называется вольво это совсем не значит что приедет Volvo ,это значит что:
 а) ваш багаж будет ехать в специальном отделении под салоном а не примотанный веревками на крыше
 б) у вас будет удобное крсело с откидывающейся спинкой и выдвигающимся упором для ног
 в) окна будут скорее всего тонированные и главное  - салон будет охлаждаться кондиционером
 Вообщем "Volvo bus" это наилучший  из всех автобусов на которых можно перемещаться по Индии. Выбирайте его. 

После получаса созвонов менеджер выписал нам два билета на Вольво бас со словами « за сутки до отправления придите ко мне я вам скажу откуда и в котором часу будет отправляться ваш автобус» Два билета до Delhi нам обошлись в 1700 рупий

Купив билеты отправились в наш любимый тибесткий ресторанчик пообедать (минус 200 рупий). Ну а потом прямиком к Виджаю, за нашим мотиком . Приехали. Все готово, вот мот , вот мы к нему багажник прикрутили , вот сумка с запчастями и инструментом. Прокатитесь, опробуйте мотоцикл на ходу.
Ну что… сколько там в индуистском пантеоне богов 33 миллиона  ?  Ну так вот мне сейчас понадобится помощь всех :)) -  сейчас я каааак поеду ! Аленка, ты наверное меня пока тут подожди , хорошо ? Тааак… где тут у вас первая передача ? Ну поехали !
Испытывая мот заехал аж в Vashisht. Дорога уперлась прямо в храм. 


На ступеньках сидят несколько человек европейской наружности . Сидят, курят дурь. Неподалеку стоят ихние инфилды . Я подъехал , остановился , ехать дальше некуда , поприветствовал курцов, перекинулись парой фраз кто,откуда, но то фигня … я сижу на моте , ногами уперся в землю, эти черти сквозь дым смотрят на меня, а у меня проблемка  -  мне надо как то развернуться , а мне стремно с мотика слезать, боюсь его уронить  :))))  Короче . Заглушил мот, слез, поставил на подножку и пошел гулять вокруг храма как будто ради этого я приехал сюда :)))) Обошел быстренько , вернулся, а черти все сидят, все дымят. Ну а что, куда спешить, Индия же ёлы палы :)  Ладно , фиг с вами  -  вот вам шоу ! :))  Но ,  мот развернул и что удивительно даже не завалив его (170 кг сухого веса)  , завел и уехал - шоу не получилось :) Смешно ? Это потом уже я с ним был почти "на ты", а в тот момент  это был первый час общения с мотоциклом в моей жизни.

" И мы тоже хотели шоу !!! "  :))))))))
Вернулся к Виджаю.  Аленка уже от скуки расковыряла ребяткам кирпичную кладочку в стенке гаража :))
- ОК. У меня вопросов по мотику нет.
- Ну тогда давай деньги. Всего 13 000 рупий  за 13 дней проката + 1500 за багажник + 500 долларов залоговых.
-  Вот тебе 13 000 + 1500 + 500 долларов. Но знай  -  мы переписали все номера всех долларовых купюрок которые тебе отдаем. Так что верни нам пожалуйста их в целости и сохранности :)) Ну, мы поехали. 
- Подожди , подожди ! А за бензин ?
- Чего, чего !?!
- Ну там же в баке у вас бензин плещется ( открывая крышечку ) рупий так на ... 500 !
- Не, ( заглядывая в горловину ) не вижу на 500 , вижу только на 400. На держи 400 :)))
  ( вот жеж бизнесмен …Ладно, верну тебе мот с напрочь сухим баком :)) )
Аленка села сзади . Собрались ехать. Всем страшно. Видажю страшно потому как он видит что я пока так и не уловил момент что вот оно – нейтарль включена, Аленке страшно потому что она то знает что я его вообще водить не умею, а тут еще и левостороннее движение, ну а мне страшно Аленку уронить вместе с мотом. Ну или мот с Аленкой … :)))) А была ни была – поехали !

Это правда  не Manali, это Delhi , но движение в некоторых местах Manali очень схоже на то что
вы видите сверху. Кстати, оно все еще и постоянно сигналит. :)))
Знаете , до отельчика доехали без проблем. Ну если не считать что из узкого переулка ведущего к нашему отельчику нам на встречу выехала легковушка и нам всем пришлось довольно резко затормозить.
Приехав в отель я занялся изучением устройство мотика а Аленка говорит: 
-  Шлем прокатный немного не свеж, я его наверное постираю. Твой стирать ?
-  Нафига ? Я и  так поеду . Но когда я увидел какой цвета стала вода после того как Аленкин шлем полежал в ней всего пару минут я сказал « И мой тоже стирать, мой тоже !»

Я пытаюсь прицепить на руль мотика GPS используя велокрепление - дурацкая затея , на приборчик
передается очень сильная вибрация. Мне подумалось что помрет GPS на второй день пути.
Вообщем так я его туда и не закрепил.
Аленка осталась мыть "котелки" а я поехал прокатиться пару десятков километров по дороге в сторону Naggar что бы хоть чуточку привыкнуть к мотику потому как завтра нас ждет то самое NH 21 ради которого мы сюда летели. У него есть более гордое название : Лех-Манальское шоссе (хинди लेह-मनाली राजमार्ग Lēha-manālī rājamārga) Ага, шоссе , как же ! :)))))
Погода : полностью повторяет вчерашнюю. 
Затраты за сегодня - 15 755 рупий (330 долларов ) Неслабый такой темп взяли по избавлению от наличных, всего то чуть более суток в стране а уже потратили 420 долларов . И это называется « недорогая Индия» :) 

А так на мотиках передвигаются индийские семейства.
P.S. Ну что , закончились подготовительные дни. Завтра мы выезжаем описание - будет меньше текста и больше фотографий. Почему так ? Ну писать то там особо не о чем : проснулись - сели -  поехали - слезли -  легли спать, а вот смотреть ... смотреть там есть на что ! 

Комментариев нет:

Отправить комментарий