Ladakh.Малый Тибет

Ladakh.Малый Тибет
Pangong Tso

понедельник, 14 сентября 2009 г.

Ладакх 2009. День 6

1 сентября 2009. День 6
Маршрут : Darcha (3400) - Zing zing bar (4270) - Baralacha La (4895) - Sarchu (4290) - Gata loops (4183-4641) - Naki La (4740) - Lachulung La (5065) - Pang (4530) 


Просмотреть увеличенную карту

Ну что ... наверное это страничка будет отличатся от предыдущих. В ней будет меньше буковок и больше "картинок" -  потому что это и есть самая "вкусная" часть Leh - Manali Highway . Погнали !

Ранний подъем, сборы, нехитрый завтрак и поехали ! Пока шлагбаум вновь не опустили. Переехали железный мост через Parvati river. На развилке взяли левее ( правая дорога уходит в поселок Darcha). Начали подъем по довольно интересному серпантину. Уклон дороги не большой , а набор высоты осуществляется за счет длинных прямых. То есть едите вы километра три допустим на север  потом резкий поворот на 180 градусов - это начался следующий "прямой " участок,он идет параллельно только что пройденному вами но при этом он расположен  на десяток метров выше по склону . Теперь едите те же три километра только уже на юг. Опять разворот на 180 градусов и опять вы едите на север, 180 - юг, 180 - север -  всего два типа пейзажа "северный" и соответственно "южный".  Надоело :) О ! А вот для разнообразия нам показывают разбитий в лепешку туристик джип лежащий  между двумя отрезками серпантина.  Похоже давно уже разбился потому как все уцелевшее с него уже демонтировали, лежит только кузов. Не порезали его на металл только потому что к нему очень сложно подобраться , он на крутом, почти вертикальном склоне застрял среди деревьев.

Чего остановились ? Не поверите  -  побегать, поприседать, помахать руками, вообщем хоть как нибудь согреться

Пасмурно.Утром, когда мы стартовали градусник показывал + 12 но мы набираем высоту становится все холоднее. На нас не просохшие со вчера вещи. А снежок то он уже вот, близко.


Едем. По возможности объезжая большие лужи. Под колесами похрустывает гравий. Асфальта нет. Переехали вброд пару "водопадных" речек. Водопадная речка  это когда слева гремит водопад, потом он пересекает дорогу и продолжает дальше падать в расположенную справа пропасть. Фоток нет потому как не до них было -  лиш бы мотик в камнях не застрял  во время брода. Если мотик упрется в камни он тут же начнет заваливаться и тогда прощай сухость в ногах , пусть даже и относительная :) Но мокрые ноги то фигня, главное во время бродов не повредить покрышки об камни которые не видно в бурлящей воде. На одном из бродов таки замочил одну ногу стараясь сохранить вертикальное положение мотоцикла.

Слева видно ниточку дороги, по ней из нижележащих облаков мы приехали сюда

Проехали небольшое озерцо Deepak Taal. Вода чистейшая. Вот только не понятно что это за ярко желтый катамаран плавает в нем :) Озерцо максимум метров 20 на 40 ... не , ну понятно что это развлекуха для путников да вот только где хозяин ? Кому платить деньги ?! Я очень, очень  хочу покрутить педали водного велосипеда в Гималаях ! на высоте 4500 метров !! :)

Следующий пункт который мы должны проехать это Zingzingbar (4270) ( ну или по нашему Бар "Дзынь-дзынь" :)). Я про него в сети читал как то следующее -  " у меня дома в туалете висит политическая карта Индии. Не самая подробная, в 1 см - 65 км. Мелкие городишки на ней не указаны. Но если внимательно поизучать северную часть то сразу за Кейлонгом можно обнаружить кружочек с надписью "Zing Zing Bar"..."

Вот он ! Этот сараюшечка это и есть тот самый Zing Zing Bar !!
Да , он нанесен на карту вместе с Дели, Мумбаем и Никобарскими островами :))))

Это лагерь дорожников. Здесь можно опрокинуть рюмочку , съесть рис с далом, ну а можно попроситься и на ночлег. Как он попал на карту ? Наверное потому что в радиусе 50 километров нет ни одного населенного пункта, ни одного строения.
За Дзынь-дзынем очередная река перебегающая через дорогу. Кстати про реки - они питаются тающим снегом поэтому  их лучше всего проезжать утром, после полудня в связи с тем что солнышко пригревает уровень воды в них поднимается.
Вот показалось изумрудная вода озера Suraj Tal ( Sun lake) с вытекающей из него рекой Bhaga  значит еще несколько витков серпантина и мы наконец то достигнем Baralacha La ( La с тибетского переводится как перевал ) А вот и он !

Baralacha La 4895 метров над уровнем моря. 

Ну привет ! :) Как ты он нас не прятался за дождями, как не укрывался снегом мы все равно тебя нашли :) Повязали купленные почти пять дней назад в Manali лунгту -  теперь все будет у нас суперски. Сложили из камней маленький тур. Холодно капец как , валим отсюда ! :) Теперь нам вниз.

Красный нос и щеки скорее всего говорят о минусовой температуре окружающего воздуха :))))

Вниз с перевала идет дорого с хорошим асфальтом. Со вздохом облегчения проскочили мимо Сарая Убийцы (Killingsaray) :))) Почему он имеет такое странное название я не знаю -просто остов небольшого строения и все.

Chenab river

В 10.00 мы уже отогревались в Baratrupe чаем с печеньем ( 85 Rs). То есть для того что бы  заехать на перевал и спуститься с него нам понадобилось чуть больше трех часов. Сидим, греемся, теплоооо !!! :) Да и солнце наконец то вышло -  классным фоткам быть ! :)

Это и есть дхаба -  шатер в котором можно получить еду и ночлег.
Обратили  внимание на вывешеные на продажу вязаные носочки, варежки и прочие шарфики -  наверное их очень охотно покупают спустившиеся с холодного Baralacha La. Мы устояли :)


Темные пятна на склонах это тень от облаков.  Вживую выглядит вообще потрясающе -  тени от облаков скользят по склонам, причем скользят довольно быстро.


Солнце. Елки палки , как классно когда светит солнце - пейзажи просто сказочны.


Проехали Antrk camp. Показались "швейцарские" палатки Sarchu camp'а значит скоро уже Sarchu (4290) Мы его опасаемся. Тут находится очередной чек пост , причем именно на этом чек посту чаще всего "застряют" путешественники. Позади перевал Baralacha La, впереди еще два "пятитысячных" перевала Naki La и  Lanchulung La. и "сарчанский" чек пост мониторит обстановку на всех трех, если только на одном из них непогода то дорогу закрывают. Бывало люди сидели в Sarchu по трое суток ожидая пока откроют дорогу. У нас уже есть опыт ожидания под перевалом, именно поэтому мы так волнуемся пока нас отмечают в книге. Как только сказали "можно ехать" мы тут же рванули из  Sarchu :) Это было в 12.40. Мы даже обедать там не стали, а то я знаю эту погоду в горах -  ты не успел еще суп остудить а небо уже затянуло тучами и повалил снег :) Неее, валим подальше от чекпостов , пусть ловят нас потом в горах коли чё :) А пообедали мы через пару километров в ресторане шикарного Stanzin Hotel. Он на фотке ниже :)

Stanzin Hotel ***** all inclusive :))

Если бы я , делая фотку которая расположена чуть ниже, повернулся на 90 градусов право то вместо живописной долины с протекающей бирюзовой рекой вы бы увидели стоящий грузовки с демонтированной коробкой передач, большой черной лужой масла и парочки отдыхающий в его тени драйверов индийцев. Полевой ремонт :( В дороге накрылась КПП , парни ее там демонтировали, дефектовали и теперь ждут когда к ним с попутным транспортом приедут необходимые деталюхи. Сказали что трое суток уже тут сидят а железки ждут завтра - послезавтра. А что делать ? Техничек - эвакуаторов в горах нет.

Река Tsarap. Если двигаться дальше по долине , и перевалить за горизонт то вы окажетесь в  Zanskar Valley.
Именно туда отправился немец Тилль из "День 1"

Про обалденно голубой цвет воды. В Непале мы ходили кольцевой трек вокруг красавицы Аннапурны , часть маршрута проходила вдоль реки Марсъянди а вторая часть вдоль Кали - Гандаки. , так вот вода в Марсъянди имела голубой цвет а вот водичка Кали - Гандаки была привычно буро - грязного цвета. Скорее всего дело  в ледниковом происхождении Марсъянди - смекнул я тогда :) Все верно в ледниковом . Но почему ? Насыщенность кислородом - это была у единственная версия у меня на тот момент. Теперь я знаю правильный ответ :) -  голубой цвет воде придают взвеси глины. Чуть позже, если мне хватит сил и терплячки я сделаю отчет о нашей поездке в Норвегию , мы прогуливались там по ледникам так вот лед там голубой, а местами почти синий. Из голубого льда получаются голубые реки - логично черт побери ! :)

Tsarap river еще разок.

Интересный момент был  - едем вдоль реки, в очередной раз глянув на GPS вижу что параллельно нашему треку идет еще один ! Что за ерунда ? Остановился, поигрался с масштабом , ага, все ясно -  нам надо ехать порядка 5-7 километров по этому берегу реки, потом  мы пересекаем Passing bridge и возвращаемся обратно те же 5-7 км по другому берегу. То есть через пол часа езды мы будем почти в этой же точке , только мотик будет развернут на 180 градусов. Нечто подобное нам уже встречалось сегодня утром при подъеме из Darcha :)
Про мосты по пути. Это так называемый мост Бейли  сборно - разборная конструкция из ферм заводского изготовления. Каркас сверху покрытый листами металла. Одна фигня - листы эти ничем не закреплены и между ними иногда бывают щели достаточной ширины что бы туда могло провалиться колесо мотика. Вообщем мосты как и броды мы проходили в режиме " один пешеход + один мотоциклист" кто переходил мосты ножками  вы наверное уже догадались :) А еще эти листы металла очень гремят когда проезжаешь по ним. Кстати, вот еще  один интересный факт - самым высоким мостом в мире считается именно такая громыхалка Бейли возведенная индийскими военными в 1982 году, где ? Все правильно  - в Ладакхе :) Между реками Dras и Suru. Высота на которой расположен мост 5602 метра над уровнем моря. Вот если бы он действительно находился над морской гладью представляете с него джампнуть вниз - пять с половиной километров ! :)

Вид с первых витков серпантина  Gata Loops

Чуточку про Gata loops. Gata loops - 21  поворот,  перепад высот по вертикали 460 метров (lower end 4183м - upper end 4641м) . Во первых отличные виды с него, а во вторых эти самые loops часто в отчетах отмечаются  как некий важный рубеж , к примеру -  "как только проедите Gata loops то можете считать что самое сложное позади " И похожие отзывы мне встречались довольно часто во время подготовки к поездке. Поэтому подъезжали мы  к " петлям" с некоторыми опасениями. Чего же там сложного то, а ? Ну не знаю, лично я ничего экстремального не заметил. Может быть на машине они проходятся тяжело но на мотике без проблем.

Royal Enfield пока что красив, блестящ и не запылен. И пока без потеков бензина на баке :) 

Виды классные открываются с серпантина. Казалось бы - все отснял, садишься на мотик, проезжаешь пару витков а отсюда только что отснятое тобою выглядит еще краше, придется опять останавливаться :) Алгоритм  у нас был такой - останавливаемся, мот не глушим, я удерживая тормоза аккуратно слажу с него, Аленка протискивается со своего места на мое, упирается ногами в землю и держит мот , я в это время скачу по окрестным камушкам ища лучший ракурс. Долго прыгать нельзя -  мотик тяжел, девченки слабы :))))  Вообщем знайте -  каждый пейзажик это титанический труд Аленки по удержанию мотика в вертикальном положении :) Спасибо тебе за это.

Серенькая лента на склоне это и есть часть  Gata loops

Покрытие асфальт. Но асфальт только на прямых участках, каждый поворот это щебенка, булыжники и пыль -  чуточку боязно завалить мот. Еще любопытная штука -  правые повороты давались куда проще и проходились "чище" чем левые. Почему так ? Мотик то загружен равномерно... Мотобойцы с большим опытом, просветите, почему так ?

Я был бы наверное не прочь если бы можно было в обеденное время телепортироваться из офиса
в эту беседку. Офис - беседка - обед с видом на горы - офис. На все час. Супер ! :)

Gata loops позади, едем дальше. У нас еще 50 километров дороги впереди и два перевала Naki La (4740) , потом спуск в долину, а потом опять подъем на Lachulung La (5065)
Пока складывали из камушков свой микротур  на Naki La появилась пара велосипедистов едущих со стороны Leh. Лоси ! Браво ! Я бы наверное не смог на такой высоте крутить педальки, тут мотик на центральную подножку поставишь и то уже отдышка а эти красавцы педальки неспеша круть -круть ... Ну мы им поаплодировали , они нам в ответ - "ничего сложного , попробуйте и поймете " Спасибо, может когда нибудь и попробуем.

Перевал Naki La (4740). Заметьте не смотря на одинаковую высоту с Baralacha La тут нет ни грамма снега.

На спуске с Naki La довольно хорошо просматривается дорога. Точнее видно те ее части куда вы приедете минут через 5 - 10 , ну а то что будет через пару секунд абсолютно непредсказуемо потому как сплошняком закрытые повороты. Дорога понятное дело одна полоса для движения в обе стороны. Аленка мне - "по идее где то должна быть встречная машина , я ее недавно видела ... " "Нормально все, я ее вижу" - сказал я  имея ввиду ползущий далеко внизу  грузовик, но не его имела ввиду Аленка, она имела ввиду  то что спустя пару секунд после нашего диалога  выкатилось  из-за скалы в нескольких метрах от нас, причем как раз в тот момент когда я традиционно жал на кнопку сигнала перед поворотом. Наше "пи-би" и  шуршание по гравию заблокированных в торможении колес грузовика  раздались одновременно. Моментально притерлись влево к скале , стоим и смотрим как грузовик шурша  сползает в обрыв расположенный справа ... Ползет , ползет, ползет ... фух ! Остановился. Между передним левым колесом и обрывом осталось около метра. Ничего мы ему не сказали, он нам тоже ничего не сказал, глазками на нас не сверкал , а что тут сделаешь -  горная дорога. Махнули ему -  проезжай, мол пропускаем. Завелся, аккуратно протиснулся между нами и обрывом и уехал , а мы а у нас ... грузик для подавления вибраций на руле ободран, с фары стесана краска и хром но стекло цело, рука тоже без повреждений только чуточку порвалась перчатка - это все результат втирания нас в скальную стеночку.

Это наверное одна из моих найлюбимейших фотографий из поездки.

После Lachulung La (5065) асфальта как такового нет. Опять под колесами грунт, щебенка и камни. На дне ущелья видели остов грузовика. Чуть позже проехали мимо смотрящего колесами в небо бензовоза. Но он никуда не падал, так съехал с дороги в реку и перевернулся. Видно что произошло это  недавно, вокруг него большая лужа бензина ...  Аленка , а у нас далеко зажигалка спрятана ? Хочешь покажу экшн ? :))))
Особых повреждений вроде как нет, водители рядышком сидят репы чухают, нам махнули -  мол проезжайте помощь не нужна, у нас типа все под контролем.

Наш друг Женька , увидев эту фотку обозвал нас  мотобомжами.  :))))

Во время одного из наших фотостопов рядом с нами тормознула легковушка , оттуда вылезли дядьки телевизионщики и начали быстро все готовить к съемке. Через минутку из-за поворота выехали  два веломобиля. В одном мужчина в другом женщина. Оба индийцы. Довольно неожиданно.

Сначала нам на вытесанную в скале дорогу справа, потом вниз по серпантину,
а потом переехать через тот мостик которого почти не видно.

Наверное самое узкое место Лех -Манальского Хайвея. Идеальное место для засады :)

Внимательные смотрельщики фотографий смогут найти эту арочку на одном из предыдущих снимков

Казалось бы и солнце скоро за горы завалится, и до предполагаемого места ночевки нам ехать еще минут сорок , то есть как бы надо поспешить , а нет , останавливаемся буквально через каждых две - три минуты, потому как все вокруг просто кричит  - достань камеру из кофра !
Фотка ниже - место интересно тем что вода тут бежит не вниз  как положено, а наоборот забегает в гору. Оптическая иллюзия панимашли :)  Когда стоишь то кажется что вот там впереди, там где освещенный холм , там дорога поднимается вверх но если глянуть на воду то она ведет себя не правильно  -  она бежит туда же , к холму, вверх ! На самом деле там таки ниже чем точка с которой делалась фотография, я проверил высотомером :)

Неправильная речка заставляющая заподозрить у себя первые признаки горняшки :) 

Только тронулись опять надо останавливаться -  справа по ходу ветер выстроил довольно симпатичные "башни"

Не имея привычных объектов на фотографии довольно сложно оценить размеры башенок.
Каждая выстой с трех -  пяти этажный дом.

Где то в 17.30 мы таки добрались в Pang (4530) - место нашей сегодняшней ночевки. Pang это небольшой более менее ровный участок  где тибетцы поставили 10 -12 шатров. Что из себя представляет " отель" вы поймете глянув на фотографию расположенную ниже. Шатер это " главный зал "половина шатра это часть хозяев -  там они живут , там они готовят еду для постояльцев и там же расположен прилавок со всякими печенюжками, водой и прочим. Вторая половина это расставленные вдоль стены топчаны со столиками -  здесь ужинают, общаются.  За шатром вы видите пристроенную палатку - это " спальня", человек так на шесть. Подобие кроватей было только в паре мест куда мы заглянули , остальное это матрасы постеленные на землю. Если случается такое что желающих заночевать больше чем мест в "спальне" то те кто приехал позже спят в "главном зале" шатра.
Если погода позволяет то можно сидеть на улице и заниматься тем же чем занимаются местные -  разглядывать проезжающих и что то кричать им приободряющее, ну или просто "Hi" сопровождаемый улыбкой.

Первый шатер от нас это и есть наш дом на сегодняшнюю ночь - Sonam Restaurant International. 

Мы как только вкатились в Pang тут же веселушки - хозяюшки начали подшучивая и хихикая зазывать нас в свои шатры. Стоимость у всех стандартная 100 рупий за ночь. Остановились в Sonam Restaurant International . Понравился тем что там сидели местные бабушки и пряли шерсть. Ну а еще там были кровати. Да и хозяин был ненавязчивый.
Все. На сегодня все ! Паркуем мотик. Надевая цепь на колесо обжог себе руку о выхлопную трубу :( Шрам размером с копеечную монетку был заметен еще на протяжении пары лет. Вещи и канистры под кровати, спальники на кровати, ужин заказан. Душ ? Нее, душа нет.  Туалет ?  -  заходите за палатки и туалеттесь где вам удобнее, правда все стараются все же протопать сотню шагов по направлению к реке.
Так же помимо дхаб в Pang'е есть палатка - шиномонтаж для грузовиков так что если что то не так с камерами\ покрышками то главное дотянуть сюда. Но новые тут не продаются , только ремонт.
Не смотря на высоту ночевки 4530 и на преодоление в течении дня трех пятитысячных перевалов чуствуем себя хорошо. Горняшка не беспокоит. Правда иногда чуточку болит голова и еще из инетресностей самочуствия -  покалывает подобродок и щеки как будто их отсидели - это реакция организма на высоту.
Ну вот как бы и все на сегодня. День получился ну ооочень насыщенным. Вокруг все такое красивое, все такое пейзажистое, камере не давали отдохнуть ни минутки. Вот сижу теперь а в ушах пощелкивания   - слева мотик потрескивает остывающим двигателем , а справа камера остывающим сенсором :) Вам всего хорошего а я пойду на улицу с чашкой чая и посижу глядя на  ярчайшие звезды.

Погода: Солнечно. Без осадков. Температуру не фиксировал - наверное градусник завалился на дно рюкзака :)
Дневные затраты  -  310 Rs ( аж 6 долларов )

GPS статистика :



Пройденное расстояние - 151 км
Время в движении -  07 часов 08 минут
Время стоянок - 02 часа 09 минут
Средняя скорость движения - 21,2 км\ч
Общая средняя скорость  - 16,3 км\ч
Полный подъем - 3291 метр
Полный спуск - 2016 метров 

P.S. Хе-хе :) Как я был не прав написав в начале дня : "Ну что ... наверное это страничка будет отличатся от предыдущих.В ней будет меньше буковок "  :)))

Комментариев нет:

Отправить комментарий