29 августа 2009. День 3.
Маршрут : Manali (2050) – Marhi (3300) - перевал Rohtang pass (3978) – Koksar (3140) – Sissu (3120) – Gondla (3160) – Tandi (3100) – Keylong (3150)
Смотрю все
забегали - значит сейчас пустят. Так и есть . Поехали
дальше.
Ну вот и наш первый на этом пути перевал - Rohtang pass (3978)! Правда не видно ни черта - на перевал села туча. Позажигали все фары, повключали аварийки , так и ползем. Очень, очень медленно потому как буквально метра полтора впереди ни черта не видно . Хм … а как же флажки молитвенные привязать ? А ведь когда мы были в прошлый раз этом же перевале то тут было так :
Вот сижу и думаю - стоит ли публиковать следующий абзац ? ... Наверное ... наверное да ! :)) Аленка просит остановиться, говорит ей надо за камушки ( кустиков вокруг нет ) Вот тут то я ей отомстил ! :) Почему «отомстил» ? А потому что обычно в наших поездах происходит следующее - я собираюсь отойти и говорю Аленке - "подержи фотик", отхожу, делаю свое дело, возвращаюсь , забираю фот, а потом уже дома, по приезду, удаляю с флешки пару десятков фотографии « писающего мальчика» :)) Так что в этот раз я отыгрался :) Да, на фотке сверху она идет именно туда ! :))))))
В Koksar (3140) первый "чек поинт". Домик на одну комнату , внутри стол, пару военных и печка дым от которой выходит прямо через открытую дверь. Нас просят предъявить паспорта , спрашивают номер мотика ... Ну и откуда нам его знать ? :) Подошел к моту, сфотал на маленький фотик номер , принес и показал офицеру. Он прямо с экранчика в журнал и переписал :)
От Koksar (3140) до Sissu (3120) идет кусок равнинной дроги с асфальтом отличного качества . После Sissu (3120), до Gondla (3160) дорога полная фигня – асфальта нет совсем при этом надо периодически разъезжаться с дорожной техникой . Ползем. После Gondla вроде как получше стало.
Погода за день: Преимущественно солнечно. Комфортно. Без дождя.
Затраты за день: 3060 рупий.
GPS статистика :
Пройденное расстояние - 117,3 км
Время в движении - 7 часов 01 минута
Время стоянок - 3 часа 48 минут
Средняя скорость движения - 16,7 км\ч
Общая средняя скорость - 10,8 км\ч
Полный подъем - 2748 метров
Полный спуск - 1761 метр
Маршрут : Manali (2050) – Marhi (3300) - перевал Rohtang pass (3978) – Koksar (3140) – Sissu (3120) – Gondla (3160) – Tandi (3100) – Keylong (3150)
Почти все вещи упаковали еще с вечера. Поэтому проснувшись мы
позавтракали в ресторанчике отеля, рассчитались и сказав « ждите нас через пару
недель» пошли грузить вещи на мотик. За две ночевки мы заплатили 700 рупий плюс за
два завтрака еще 400 рупий. Всего 1100 рупий.
Выезжаем туда, наверх , в облака... |
Где то около 08.15 мы уже выехали за пределы Manali. Сразу
же заехали на заправку. Можно сказать что это первая но и одновременно она же
последняя заправка на всей дороге до Leh
. Есть еще заправка в поселке Tandi,
это 110 км
после Manali и за 7 км до Keylong, но бывает что она не работает. Так что в на выезде из Manali заправляйте
все емкости что у вас есть . Мы залили в бак порядка 12 литров плюс две
канистры по 5 литров
. Это нам обошлось в 1120 рупий. Объем бака Infield'а 14,5 литров, резерв - 1,25 литра.
Первых две трети подъема на перевал, почти до Marhi, на дороге уложен хороший новый асфальт.За Kothi (2350) , на одном из поворотов, остановились на первый привал - пофотографировать и размять ноги.
И не надо думать что такой асфальт будет на протяжении всей NH 21 :) |
Мне рулится нормально, Аленке едется так вообще отлично
- сидит выше меня, по бокам от нее два
рюкзака почти как подлокотники . Мотик тянет в горку вообще без проблем несмотря
на то что мы загрузили на него килограмм на 20, а то и 30 больше чем разрешено
по его тех характеристикам. Кстати по причине перегруза особо сложные участки мы проходили так : Аленка ножками а я следом за ней аккуратненько на дырчике. И знаете, зачастую она справлялась с этим быстрее меня несмотря на то что она пешком...
Поехали дальше. Выше попадаем на дорожные работы , как раз укладывают тот самый новенький асфальт. Машины не пускают. Но мы то не на машине ,
мы двухколесники – нам машут – проезжайте. Протискиваемся по обочине почти
впритирку к легковушкам и грузовикам и едем дальше. Вот теперь вообще красота
- мы одни на дороге. Ни попутного
транспорта нет, ни встречного - вроде
как специально для тебя дорога проложена. Супер !
Кукурузу жаренную на углях я пока что встречал только в одном месте - на подъеме к перевалу Rohtang |
Уже ближе к Marhi (3300) словили первый в нашей поездке "мотоиспуг". Едем мы по краю дороги , напомню движение левостороннее,справа скалы
вверх уходят, а слева обрыв с протекающей внизу рекой. Вот мы как раз вдоль этого обрыва и едем. И тут
из за поворота ... а дороги в Гималаях это вообщем то почти сплошные повороты ,
причем большинство «слепых» в связи с этим там принято перед поворотом сигналить . То есть подъезжая к повороту бибикните пару раз, услышав вас водитель
бензовоза, который вас в данный момент не видит, впрочем как и вы его , начнет тормозить на пару секунд раньше и выехав из-за поворота, к этому моменту
погасив большую часть своей скорости, он
не столкнет вас с дороги вниз ну или не притрет к скале. Вообщем привыкайте
пибикать господа, это не сложно, буквально несколько часов серпантинчика и
пибип будет сам собой нажиматься.
...так вот , едем а из за поворота, причем заметьте без всякого
«пибип» выходит большое такое стадо овечек :) Ну овечки, ну фигня,
плавно торможу, плавно съезжаю с асфальта на обочину что бы пропустить овечек, а обочина из мелкого гравия , с уклоном в сторону обрыва … вообщем мот на
заблокированных колесах продолжает неспешно шуршать по гравию в пропасть . А мы на нем.
Насколько я помню это было самое крепекое мое упирание ногами в грунт в попытке удержать мот за все время
нашей поездки . Даже Аленка помогала. И мотик тоже не хотел вниз поэтому со всех сил упирался своими железками мне в ногу :) В результате все обошлось, не улетели вниз, даже не завалились на бок.. Овечки прошли, мы переоделись в
сухие брючки и поехали дальше J
Проехали Marhi
(3300). Кстати тут есть пара дхаб где можно отдохнуть ,
перекусить ну или выпить масала чай. Уже к этому времени нас начали обгонять
индийцы на мотиках. Мы позже с ними перекинулись парой слов – это был
организованный какой то благотворительной орагнизаций мотопробег. Ехали они с
машинами сопровождения , в одинаковых жилеточках, и было их … ну мотиков так с
50 наверное. Причем на каждом по два ездока. Честно говоря увидев их я как то
не очень обрадовался. Точнее даже расстроился потому как гораздо приятнее ехать по дороге одному тем более учитывая наше пока еще не очень уверенное вождение. Так же у
меня появились опасения что они « выпьют» весь бензин на вечерней заправке в Tandi на
которую у меня были планы - мне хотелось заправиться там по полной потому как мот у нас перегружен и сколько он
будет в таком режиме потреблять топлива мне было не ясно. Забегая вперед скажу
- топлива нам хватило до самого Leh . Уже перед въездом в
город я вылил в бак последнюю пятилитровую канистру.
Вон те "букашки" внизу это и есть те самые мотопробеговцы :) Точнее это их малая часть :) |
Где то не доезжая минут 30 до перевала полностью всех
остановили . Не пускают даже мотоциклистов – впереди взрывные работы.
Протиснулись между
машин к началу очереди, мот припарковали, прогуливаемся взад вперед, глазеем
на индийцев, индийцы глазеют на нас.
Ну вот и наш первый на этом пути перевал - Rohtang pass (3978)! Правда не видно ни черта - на перевал села туча. Позажигали все фары, повключали аварийки , так и ползем. Очень, очень медленно потому как буквально метра полтора впереди ни черта не видно . Хм … а как же флажки молитвенные привязать ? А ведь когда мы были в прошлый раз этом же перевале то тут было так :
Начал уменьшаться уклон дороги ... , а теперь вроде по горизонтальному
едем ...в тумане вдоль обочины начали различать силуэты палаток, значит мы на седловине ! Остановились
в одной из первых, заказали у замечательной бабули чай, купил пачку печенья ( за все 70 рупий). Сидим, жуем. Наш градусник показывает + 18, вокруг по прежнему ничего не видно.
Замурзаный ? Помятый ? В грязюке ? Ага ! :) А это ведь только первый день пути . Хрю-хрю !! :) |
Поели, попили - пора двигать дальше. Опять включенная фара, аварийка, опять движемся на ощупь. Но буквально через пару минут перевалили на ту сторону хребта, а тут то все по другому - солнце, голубое
небо , бархатистые Гималаи ...
Совершенно другой мир. Координально отличающийся от "молока" в котором мы двигались предыдущих несколько часов. |
Очередные ремонтные работы. Кстати, местами уже нет асфальта. Где
щебень, а где и просто грунт. Легковушки стоят , дорожники нам машут - проезжайте :) Но из машины нам " stop stop" Останавливаемся. Что случилось ? А ничего - просто захотели с нами сфотографироваться. С Аленкой фотографировались четверо , со мной ... ноль :)
Черт ! Вокруг одного кустика !!! Как же быть ? ... |
Вот сижу и думаю - стоит ли публиковать следующий абзац ? ... Наверное ... наверное да ! :)) Аленка просит остановиться, говорит ей надо за камушки ( кустиков вокруг нет ) Вот тут то я ей отомстил ! :) Почему «отомстил» ? А потому что обычно в наших поездах происходит следующее - я собираюсь отойти и говорю Аленке - "подержи фотик", отхожу, делаю свое дело, возвращаюсь , забираю фот, а потом уже дома, по приезду, удаляю с флешки пару десятков фотографии « писающего мальчика» :)) Так что в этот раз я отыгрался :) Да, на фотке сверху она идет именно туда ! :))))))
Вот он наш номер. |
От Koksar (3140) до Sissu (3120) идет кусок равнинной дроги с асфальтом отличного качества . После Sissu (3120), до Gondla (3160) дорога полная фигня – асфальта нет совсем при этом надо периодически разъезжаться с дорожной техникой . Ползем. После Gondla вроде как получше стало.
Заезжаем В Tandi
(3100). Вижу припаркованную на заправке толпу тех самых зеленожилетных мотоциклистов. Заправляются .
Блин ! Подъезжаю, останавливаюсь в сторонке. Через минутку они
нам машут предлагая подъехать и заправится вне очереди . Спасибо !
Подъезжаем . Заправляем мот . Заправка тут интересно
происходит - один дядька сидит чуть ли не на разливной колонке с тетрадкой в
руке, а второй заливает бензин в бак. После чего тетрадочник что то записывает, прикидывает, считает, и говорит тебе сколько ты должен.
Отдаешь ему деньги и все. Следующий ! :)
Мы залили в бак до горловины 4 литра еще 2 литра в
пластиковую бутылку из под Pepsi, на всякий случай. :) Обошлось это в 300
рупий. Поулыбались зеленожилеточникам и поехали в сторону Keylong. Да вот что то дорога как то подозрительно выглядит - узкая, круто карабкается вверх... глянули на GPS - а мы то не туда едем ! :) Nalda какая то ... Нам Nalda не нужна, нам Keylong подавай ! :) Прокатились еще раз мимо глазеющих на нас индийцев. Там кстати почти все время так - все бросают свои занятия и стоят, смотрят кто куда и на чем поехал :) Многие машут руками , кричат "hello".
В Keylong (3150) приехали еще посветлу, около 18.00. Проезжаем мимо мастерской - мот, вокруг него искрит сваркой мужичек, еще человек пять стоят и смотрят на это дело - крепкие глаза привыкшие к яркому высокогорному солнцу ? :))) .
Дорога уходит прямо, а городок справа внизу в долине.Оставил Аленку любоваться горами а сам на пустом моте поехал вниз в городок
поискать место для ночевки. Нашел. При этом не забыл вернуться и забрать Аленку :) Отель зовется Valley View. Так себе. На три с двумя плюсами . Стоимость 600 рупий за
номер. В Manali куда лучшие условия стоят 350 рупий.
Устали как черти ! Наверное с непривычки. Отматываю наши рюкзаки ... а ! Что это !?!? Всего один день в дороге а у нас уже в двух местах лопнул металлический багажник !! Хорошенькое начало.... Ладно , этим займемся завтра. На завтра у нас все равно запланирована здесь аклиматизационная дневка, ну а где в этих краях умеют искрить сваркой крепкоглазые индийцы мы знаем.
Позаглядывали в крохотные лавчонки, купили что то поесть на завтра (200 рупий),нашли маленький ресторанчик на три -четыре столика, заказали что то пожевать (270 рупий), сидим болтаем, кроме нас больше никого нет, на улице уже почти стемнело и тут ... В тот момент, услышав это и поняв что это такое я сказал: "Аленка, а ты знаешь, кажется ради этого я сюда перся...." ( кликаем по ссылке, кликаем :) ) Я первый раз услышал вживую дунчен. До Khardang gompa откуда звучали горны, порядка полутора километров по прямой и расположена она на другом берегу реки но звук был настолько сочный и живой ...
Ночь, Гималаи, и низкие вибрирующие звуки тибетских горнов звучащих из расположенного неподалеку монастыря - я счастлив !
Ночь, Гималаи, и низкие вибрирующие звуки тибетских горнов звучащих из расположенного неподалеку монастыря - я счастлив !
Погода за день: Преимущественно солнечно. Комфортно. Без дождя.
Затраты за день: 3060 рупий.
Топливо - на 110
км пути, почти половина из этого заезд на перевал израсходовали приблизительно
4 литра.
GPS статистика :
Пройденное расстояние - 117,3 км
Время в движении - 7 часов 01 минута
Время стоянок - 3 часа 48 минут
Средняя скорость движения - 16,7 км\ч
Общая средняя скорость - 10,8 км\ч
Полный подъем - 2748 метров
Полный спуск - 1761 метр
Комментариев нет:
Отправить комментарий