Ladakh.Малый Тибет

Ladakh.Малый Тибет
Pangong Tso

четверг, 17 сентября 2009 г.

Ладакх 2009. День 3

29 августа 2009. День 3.


Маршрут : Manali (2050) – Marhi (3300) -  перевал Rohtang pass (3978) – Koksar (3140) – Sissu (3120) – Gondla (3160) – Tandi (3100) – Keylong (3150)


Почти все вещи упаковали еще с вечера. Поэтому проснувшись мы позавтракали в ресторанчике отеля, рассчитались и сказав « ждите нас через пару недель» пошли грузить вещи на мотик. За две ночевки мы заплатили 700 рупий плюс за два завтрака еще 400 рупий. Всего 1100 рупий.

Выезжаем туда, наверх , в облака...

Где то около 08.15 мы уже выехали за пределы Manali. Сразу же заехали на заправку. Можно сказать что это первая но и одновременно она же последняя  заправка на всей дороге до Leh . Есть еще заправка в поселке Tandi, это 110 км после Manali и за 7 км до Keylong, но бывает что она не работает. Так что в на выезде из Manali заправляйте все емкости что у вас есть . Мы залили в бак порядка 12 литров плюс две канистры по 5 литров . Это нам обошлось в 1120 рупий. Объем бака Infield'а 14,5 литров, резерв - 1,25 литра.

На мотике - два рюкзака,  две канистры с бензином , сумка с запчастями и
инструментом, две фляги с водой и флажек Украины. Все это вечером снималось
и уносилось а утром  обратно прикручивалось веревками и стяжками.

Первых две трети подъема на перевал, почти до Marhi, на дороге уложен хороший новый асфальт.За Kothi (2350) , на одном из поворотов, остановились на первый привал - пофотографировать и размять ноги.

И не надо думать что такой асфальт будет на протяжении всей NH 21 :)
Мне рулится нормально, Аленке едется так вообще отлично -  сидит выше меня, по бокам от нее два рюкзака почти как подлокотники . Мотик тянет в горку вообще без проблем несмотря на то что мы загрузили на него килограмм на 20, а то и 30 больше чем разрешено по его тех характеристикам. Кстати по причине перегруза особо сложные участки мы проходили так : Аленка ножками а я следом за ней аккуратненько на дырчике. И знаете, зачастую она справлялась с этим быстрее меня несмотря на то что она пешком...


Поехали дальше. Выше попадаем на дорожные работы , как раз укладывают тот самый новенький асфальт. Машины не пускают. Но мы то не на машине , мы двухколесники – нам машут – проезжайте. Протискиваемся по обочине почти впритирку к легковушкам и грузовикам и едем дальше. Вот теперь вообще красота -  мы одни на дороге. Ни попутного транспорта нет, ни встречного -  вроде как специально для тебя дорога проложена. Супер !

Кукурузу жаренную на углях я пока что встречал только в одном месте -  на подъеме к перевалу Rohtang

Уже ближе к Marhi (3300) словили первый в нашей поездке "мотоиспуг". Едем мы по краю дороги , напомню движение левостороннее,справа скалы вверх уходят, а слева обрыв с протекающей внизу рекой.  Вот мы как раз вдоль этого обрыва и едем. И тут из за поворота ... а дороги в Гималаях это вообщем то почти сплошные повороты , причем большинство «слепых» в связи с этим там принято перед поворотом сигналить . То есть подъезжая к повороту бибикните пару раз, услышав вас водитель бензовоза, который вас в данный момент не видит, впрочем как и вы его , начнет тормозить на пару секунд раньше и выехав из-за поворота, к этому моменту погасив  большую часть своей скорости, он не столкнет вас с дороги вниз ну или не притрет к скале. Вообщем привыкайте пибикать господа, это не сложно, буквально несколько часов серпантинчика и пибип будет сам собой нажиматься.
...так вот , едем а из за поворота, причем заметьте без всякого «пибип» выходит большое такое стадо овечек :) Ну овечки, ну фигня, плавно торможу, плавно съезжаю с асфальта на обочину что бы пропустить овечек, а обочина из мелкого гравия , с уклоном в сторону обрыва … вообщем мот на заблокированных колесах продолжает неспешно шуршать по гравию в пропасть . А мы на нем. Насколько я помню это было самое крепекое мое упирание ногами  в грунт в попытке удержать мот за все время нашей поездки . Даже Аленка помогала. И мотик тоже не хотел вниз поэтому со всех сил упирался своими железками мне в ногу :)  В результате все обошлось, не улетели вниз, даже не завалились на бок.. Овечки прошли, мы переоделись в сухие брючки и поехали дальше J


Проехали Marhi (3300). Кстати тут есть пара дхаб где можно отдохнуть , перекусить ну или выпить масала чай. Уже к этому времени нас начали обгонять индийцы на мотиках. Мы позже с ними перекинулись парой слов – это был организованный какой то благотворительной орагнизаций мотопробег. Ехали они с машинами сопровождения , в одинаковых жилеточках,  и было их … ну мотиков так с 50 наверное. Причем на каждом по два ездока. Честно говоря увидев их я как то не очень обрадовался. Точнее даже расстроился потому как гораздо приятнее ехать по дороге одному тем более учитывая наше пока еще не очень уверенное вождение. Так же у меня появились опасения что они « выпьют» весь бензин на вечерней заправке в Tandi на которую у меня были планы - мне хотелось заправиться там по полной потому как мот у нас перегружен и сколько он будет в таком режиме потреблять топлива мне было не ясно. Забегая вперед скажу -  топлива нам хватило до самого Leh . Уже перед въездом в город я вылил в бак последнюю пятилитровую канистру.

Вон те "букашки" внизу это и есть те самые мотопробеговцы :) Точнее это их малая часть :) 
Где то не доезжая минут 30 до перевала полностью всех остановили . Не пускают даже мотоциклистов – впереди взрывные работы.


 Протиснулись между машин к началу очереди, мот припарковали, прогуливаемся взад вперед, глазеем на индийцев, индийцы глазеют на нас.


 Смотрю все забегали  -  значит сейчас пустят. Так и есть . Поехали дальше. 
Ну вот и наш первый на этом пути перевал - Rohtang pass (3978)! Правда не видно ни черта -  на перевал села туча. Позажигали все фары, повключали аварийки , так и ползем. Очень, очень медленно потому как буквально  метра полтора впереди ни черта не видно . Хм … а как же флажки молитвенные привязать ?  А ведь когда мы были в прошлый раз этом же перевале то тут было так :


Начал уменьшаться  уклон дороги ... , а теперь  вроде по горизонтальному едем ...в тумане вдоль обочины начали различать силуэты палаток, значит мы на седловине !  Остановились в одной из первых, заказали у замечательной бабули чай, купил пачку печенья ( за все 70 рупий). Сидим, жуем. Наш градусник показывает + 18, вокруг по прежнему ничего не видно.

Замурзаный ? Помятый ? В грязюке ? Ага ! :) А это ведь только первый день пути . Хрю-хрю !!  :)
Поели, попили -  пора двигать дальше. Опять включенная фара, аварийка, опять движемся на ощупь. Но буквально через пару минут  перевалили на ту сторону хребта, а тут то  все по другому -  солнце, голубое небо , бархатистые Гималаи ...

Совершенно другой мир. Координально отличающийся от "молока"
 в котором мы двигались предыдущих  несколько часов. 
Очередные ремонтные работы. Кстати, местами уже нет асфальта. Где щебень, а где и просто  грунт. Легковушки стоят , дорожники нам машут - проезжайте :)  Но из машины нам " stop stop"  Останавливаемся.  Что случилось ? А ничего -  просто захотели с нами сфотографироваться. С Аленкой фотографировались четверо , со мной ... ноль :) 

Черт ! Вокруг одного кустика !!! Как же быть ? ...


Вот сижу и думаю - стоит ли публиковать следующий абзац ? ... Наверное ... наверное да ! :)) Аленка просит остановиться, говорит ей надо за камушки ( кустиков вокруг нет ) Вот тут то я ей отомстил ! :)  Почему «отомстил» ? А потому что обычно в наших поездах происходит следующее - я собираюсь отойти и говорю Аленке - "подержи фотик",  отхожу, делаю свое дело, возвращаюсь , забираю фот, а потом уже дома, по приезду, удаляю с флешки пару десятков фотографии « писающего мальчика» :))  Так что в этот раз я отыгрался :)  Да, на фотке сверху она идет именно туда ! :))))))

 В Koksar (3140) первый "чек поинт". Домик на одну комнату , внутри стол, пару военных и печка дым от которой выходит прямо через открытую дверь. Нас просят  предъявить паспорта , спрашивают номер мотика ... Ну и откуда нам его знать ? :)  Подошел к моту, сфотал на маленький фотик номер , принес и показал офицеру. Он прямо с экранчика в журнал и переписал :) 

Вот он наш номер. 


От Koksar (3140)  до Sissu (3120)  идет кусок равнинной дроги с асфальтом отличного качества . После Sissu (3120), до  Gondla (3160) дорога полная фигня – асфальта нет совсем при этом надо периодически разъезжаться с дорожной техникой . Ползем. После Gondla вроде как получше стало.


Заезжаем В Tandi (3100). Вижу припаркованную на заправке толпу тех самых  зеленожилетных мотоциклистов. Заправляются . Блин ! Подъезжаю, останавливаюсь в сторонке. Через минутку  они нам машут предлагая подъехать и заправится вне очереди . Спасибо !
Подъезжаем . Заправляем мот . Заправка тут интересно происходит - один дядька сидит чуть ли не на разливной колонке с тетрадкой в руке, а второй заливает бензин в бак. После чего тетрадочник что то записывает, прикидывает, считает, и говорит тебе сколько ты должен. Отдаешь ему деньги и все. Следующий ! :)
Мы залили в бак до горловины 4 литра еще 2 литра в пластиковую бутылку из под Pepsi,  на всякий случай. :) Обошлось это в 300 рупий. Поулыбались зеленожилеточникам и поехали в сторону Keylong. Да вот что то дорога как то подозрительно выглядит - узкая, круто карабкается вверх... глянули на GPS -  а мы то не туда едем ! :) Nalda какая то ... Нам Nalda не нужна, нам Keylong подавай ! :) Прокатились еще раз мимо глазеющих на нас индийцев. Там кстати почти все время так -  все бросают свои занятия и стоят, смотрят  кто куда и на чем поехал :) Многие машут руками , кричат "hello".

 В Keylong (3150)  приехали еще посветлу,  около 18.00. Проезжаем мимо мастерской -  мот, вокруг него искрит сваркой мужичек, еще человек пять стоят и смотрят на это дело - крепкие глаза привыкшие к яркому  высокогорному солнцу ? :))) . 
Дорога уходит прямо, а городок справа внизу в долине.Оставил Аленку любоваться горами а сам на пустом моте поехал вниз в городок поискать место для ночевки. Нашел. При этом не забыл вернуться и забрать Аленку :) Отель зовется Valley View. Так себе. На три с двумя плюсами . Стоимость 600 рупий за номер. В Manali куда лучшие условия стоят 350 рупий.
Устали как черти ! Наверное с непривычки. Отматываю наши рюкзаки ... а ! Что это !?!? Всего  один день в дороге а у нас уже в двух местах лопнул металлический багажник !!  Хорошенькое начало.... Ладно , этим займемся завтра. На завтра у нас все равно запланирована  здесь аклиматизационная дневка,  ну а где в этих краях умеют искрить сваркой крепкоглазые индийцы мы знаем.
Позаглядывали в крохотные лавчонки, купили что то поесть на завтра (200 рупий),нашли маленький ресторанчик на три -четыре столика, заказали что то пожевать (270 рупий), сидим болтаем, кроме нас больше никого нет,  на улице  уже почти стемнело и тут ... В тот момент, услышав это и поняв что это такое  я сказал:  "Аленка,  а ты знаешь, кажется ради этого я сюда перся...."  ( кликаем по ссылке, кликаем :) ) Я первый раз услышал вживую дунчен. До  Khardang gompa откуда звучали горны, порядка полутора километров по прямой и расположена она на другом берегу реки но звук был настолько сочный и живой ...
Ночь, Гималаи, и низкие вибрирующие звуки тибетских горнов звучащих из расположенного неподалеку монастыря   -  я счастлив !

Погода за день:  Преимущественно солнечно. Комфортно. Без дождя.
Затраты за день:  3060 рупий.
Топливо - на 110 км пути, почти половина из этого заезд на перевал израсходовали приблизительно 4 литра.

GPS статистика :
Пройденное расстояние - 117,3 км
Время в движении - 7 часов 01 минута
Время стоянок - 3 часа 48 минут
Средняя скорость движения - 16,7 км\ч
Общая средняя скорость  - 10,8 км\ч
Полный подъем - 2748 метров
Полный спуск - 1761 метр 

Комментариев нет:

Отправить комментарий