Ladakh.Малый Тибет

Ladakh.Малый Тибет
Pangong Tso

вторник, 15 сентября 2009 г.

Ладакх 2009. День 5

31 августа. 2009. День 5

 Маршрут: Keylong (3150) - Gemur - Jispa (3200) - Darcha (3400)

Одно из самых важных составляющих любого путешествия это благоприятная  погода. Первое на что обращаешь внимание пробуждаясь - какая там на улице. Еще глаза не открылись а уши уже слушают  - не капает ли, ни дует , ни гремит ли там . В этот день за окнами капало. Правда не сильно. Пока ходили завтракать ( 230 Rs на двоих) дождь усилился. Сидеть второй день в Keylonge совсем не хотелось , внушив себе -" вот выедем из Kelong'а, отъедем на пяток киллометров а там нас будет ждать солнце и голубое небо , как позавчера на перевале Rohtang " потащили рюкзаки грузить на мотик. Ах да, рассчитались за номер - 1200 Rs  за две ночи.


Пока загружали мот дождь усилился. Но назад уже дороги нет. Поехали !
Вернулись на NH 21 ( сам Keylong находится чуть в стороне, ниже в долине) . Почти сразу же закончился асфальт. Едем по мокрому грунту , по возможности объезжая лужи и валяющиеся посреди дороги булыжники. Объезжая очередной я подумал - " странно , он выглядит вроде его сюда недавно  положили. Для камней на дороге это ненормально. По идее они должны быть вдавлены в размокший грунт". А чуть позже увидели откуда они берутся. Камни просто падают на дорогу сверху. Дождь размывает грунт под булыжником , он срывается и летит вниз по склону ( склон слева от нас и довольно крутой ), чаще всего он застряет между своими собратьями ,ну или между корнями , но бывает и так что  набрав скорость булыжник катапультируется прямо на дорогу. Причем он не скатывается по склону на дорогу , он разогнавшись налетает на какой нибудь более крупный камень и использует его как трамплин в результате по параболе улетает в сторону дороги. Вообщем на дорогу он попадает именно сверху, звонко впечатываясь в мокрый грунт. Когда увидел это в первый раз подумалось " ну ладно, шлем то скорее всего поможет, а если попадет в незащищенные части тела , тогда что ? "
Доехали до Jispa (3200) там стало полегче -  камнепад прекратился, вместо раскисшего грунта под колесами пусть плохонький но все же асфальт. Правда дождь вовсе не думает прекращаться, мало того, он усилился и теперь это уже не дождь а нормальная такая гроза с молниями и громом. Но мы едем вперед , у нас километров через семь начало подъема на перевал , мы надеемся что поднимемся выше дождевых туч.
Подъезжаем к Darcha (3400) Очередной военный чек - пост и .... дорога перекрыта шлагбаумом.

Меня всегда умиляли надписи на индийских урнах -  Use me :)
Справа от шлагбаума , серое, это не камень, это кусочек палатки военного чек поста. 

Останавливаемся перед шлагбаумом, понятно что дальше ехать нельзя , тем более тут же на обочине приютились несколько туристик джипов. Из палатки показался военный и машет нам рукой что бы мы заходили. Пригнулись, зашли. Переписав данные с наших паспортов...
Кстати по паспортам - перед отъездом сделайте себе заламинированную копию вашей первой страницы паспорта, а на другой стороне копию визы. На всех чекпостах, а так же в гестхаусах отдавайте ее для заполнения бумаг. Так  и шансов посеять паспорт меньше да и сам он будет в куда лучшем состоянии чем у   " I'm Superman" - англичанина о котором речь пойдет дней так через 8-9.
... Переписав данные с наших паспортов бравый индийский вояка нам говорит " перевал закрыт. Наверху много снега. Приказ никого не пускать " и показывает странного вида бумажку на которой все равно ничего прочесть невозможно. Окей. Подождем ( под дождем). А сколько ждать ? Когда откроют  перевал ?
Последовавший ответ породил во мне  - " фигасе ! Хорошенькое начало поездки !! "
Звучал ответ так : -  " Ждите. Как только можно будет мы сразу всех пустим. Это может быть через несколько часов, а может быть через пару дней. Надо ждать "
Чухая репку топаем в ближайшую дхабу что бы спрятаться от дождя и прикинуть как быть дальше. Ехать почти тридцать километров назад в Keylong не хочется , ну а вперед, на перевал не пускают. Зашли в дхабу. Мокрые . Хозяин тут же поставив стулья поближе к печке буржуйке предложил нам погереться.

Почему такая рожица довольная ? Да потому что ПЕЧКА ГОРЯЧАЯ :)))
Аленка без уговоров метнулась к Теплому, потрескивающему горящими дровишками Чуду, я же остался стоять возле входа, мне не хотелось устраивать в дхабе болото -  с меня просто ручейками стекала вода образуя подо мной лужицы.
Съедены печеньки, выпито по несколько стаканов чая ( минус 40 Rs)  - шлагбаум не открывают. На часах уже около 4 часов вечера - надо решать как быть с ночлегом. Решили в Keylong не возвращаться. Прошлись по дхабам ( железно - полиэтиленовые сарайчики на второй фотке сверху ) везде одна  и та же цена - 50 Rs за койку в общем " зале". Но в одном месте нам предложили "room", цена 200 Rs за ночь. Что из себя представлял "рум" ? Пристроенное к сарайчику "помещение" размером где то 3 на 2 метра. В нем два деревянных топчана. Дверь фанерная, не доходящая сантиметров 30-40 до потолка , это что бы значит свет проникал внутрь ну и для вентиляции тоже. Дальше ... Каркас посторйки - ветки сколоченные гвоздями, крыша - кусок профнастила, пол земляной, одна стена это брезентовая стенка того самого сарайчика к которому примыкает наш "рум" а остальные три это просто плотный полиэтилен радостно - желтого цвета. Нам тут сегодня жить ... да и как то несмотря на большое количество чая организм не хочет согреваться. Пошел заказывать ужин но как то самой собой получилось так что вернулся неся в одной руке бутылку Pepsi а во второй ...

ну так промерзли же ! :)))) 175 Rs включая бутылку Pepsi 
Вот тут наверное расскажу пару слов об алкоголе. Если вы присмотритесь к "волынщику" повнимательнее  то увидите что ему преградила путь, и не дает браво топать далее, надпись
-  " FOR SALE IN HIMACHAL PRADESH ONLY ".  Почему только для продажи  в Химачал Прадеше я не знаю. Точно такие же надписи есть на любой бутылке алкоголя, даже на пиве. Какие то особые льготы или налоги ? Не знаю. Мы пока находимся на территории штата Himachal Pradesh, это индуистский штат - в нем разрешена продажа алкоголя, в отличии от мусульманского Jammu and Kashmir. Ладакх целиком и полностью входит в состав того самого Jammu and Kashmir, так что если вам вечерами чуточку грустновато без плещущегося в стакане напитка то прихватите его с собой из Химачала. А еще лучше коньячек из дому :)
Ну а раз к нам в гости сегодня пожаловал сам  "Волынщик" быть пиру !  Мы как гостеприимные хозяева порылись в рюкзаках и извлекли на свет чесночок да палочку колбаски. Колбаска говяжья - штат индуистский - корова священное животное -  вообщемкушали мы "а-я-я-й - колбаску" спрятавшись от всех. Да вот только у нас не очень получалось прятаться -  в дхабе , в общем зале , так же как и мы ждали погоды у перевала европеизированные пассажиры туристик джипов. Это для индийца туалет -  отвернулся от всех вот тебе уже и туалет,а европейцы подходили к хозяину дхабы и спрашивали -  " а где тут у вас WC ?"  А все просто , отвечал хозяин, выйдете и сразу направо за палатку -  там увидите. Страждущие выбегали под дождик, видели нашу room Room и думая что это и есть то что им надо расстегивая на ходу штаны ломились к нам . А чё ? Снаружи очень похоже :)))) Через полчасика мы уже нашли какую то картонку и нарисовав на ней стрелку и WC прицепили на нашу дверь , мол вам не сюда, вам чуть левее . Не помогло . Наверное надо было стрелку рисовать пожирнее :)))) Что из себя представлял тубз ? Сразу за нашим Room была вырыта ямка , крыши над ней не было, одна стеночка - это сама дхаба, вторая стенка - это наша Room, третья это кусок профнастила с неровной надписью " tOiLEt" , четвертая ...  Четвертой нет, впрочем как и двери, зато есть шикарный вид на простирающуюся чуть ниже долину с текущей по ней Parvati river и возвышающимися над головой вершинами.


Отвлечемся от туалетной тематики , расскажу вам лучше еще одну историю про колбасу. Место действия Непал .  860 км юго- восточнее от расписанного мною  TOILET'а. Вечер. Сидим в общем зале лоджи ( так в Непале зовутся минигостинички для треккеров) ужинаем. Подходит наш потрет Дурге и спрашивает у нас:
 - " а у вас есть мит стик ? "
- Чего , чего ? Нет у нас никакого стика ...
Дурге теряя к нам интерес направляется в сторону тельчика на экран которого с DVD плеера транслируется одно из творений Болливуда и тут я достаю колбасу и начинаю ее резать . Мит стиииик !!! - радуется Дурге :) Ага ! Понятно , расшифровали-  "мит стик" это "мясная палочка" :)))
-  Будешь ?
- Ага ! Конечно буду . ( к мит стикам его приучила наша подруженция  Ленка ) ... А тут есть говядина ?
- 50 % свинины, 50 % говядины -  читаю я ему состав с упаковки .
Дурге подвисает ... вот же она , та самая вкуснявая мит стик но она из священной коровы ... что же делать  ... ?
2 минуты спустя -  " Ням ням коровка " говорит Дурге поглаживая себя по животу и уплетая очередной кусок колбасы :))))

Теперь вернемся обратно. 860 км северо - западнее от павшего перед искушением Дурге. Индия. Штат Химачал Прадеш. Блок пост недалеко от Darcha . Room похожая на туалет но с прибитой на дверях картонкой " чудики, туалета здесь нет !!! ". Вечереет. Дождь по прежнему лупит по крыше. Машин накопилось уже на пару витков серпантина. Все хотят на перевал. Ждут

Белый с небрежно прикрытыми пленкой рюкзаками на крыше джип это и есть "туристик джип". На нем можно всего за два дня с одной ночевкой доехать из Manali в Leh. Да вот одна фигня -  вы не увидите всех красот великолепной NH 21. Вам будет не до этого. К сожалению большую часть пути проделанном на туристик джипе непривычные к таким перепадам высот европеоиды мучаются в приступами тошноты и горняшки.

- Аленка, а может уже пора спальники расстилать  ? А то уже  смеркается ...
- Ага давай. Пересядь как пока на мою " кровать " ... Слу , а на чем это ты сидел, а ?
- .... Ой фу какая гадость ! ...  :))))

Когда ложитесь спать надо ноздри и рот заклеивать марлей и пластырем а то еще заползет  такое ... ШУТКА :))
Сидим, болтаем , нииикуда не спешим до заката где остался час , и тут шум, гам , забегали, моторами зарычали  -  перевал открыли ! Все туристик дижпы сорвались и умчались, остались только бензовозы, грузовики да  мы . Не ... ну если бы мы не сидели в теплых спальниках , переодетые в сухое , если бы мот не был распакован то может быть и мы рванули ... Хотя вряд ли -  через час то будет уже темно... Вообщем сидим, болтаем и нииикуда не спешим. Тем более у нас в гостях господин Волынщик :)))

Ключ от мотика, как самое ценное  я цеплял карабином к часам. Мот заглушил, ключ вытащил и сразу щелк его не запястье.  Потеряешь ключ - фиг заведешь мот.  Точнее заведешь соединив проводки, вы видели такое в кино , но надо же знать какие проводки соединять ! Я вот например не знаю ... 
Сейчас 20:37. Поужинали ( 110 Rs).  Дождь прекратился. Небо расчищается от туч ( три раза тьфу). На улице, да впрочем как и внутри нашего Room'а градусник показывает +7С. Очень влажно. За брезентовой стенкой по тельчику идут новости на ни разу не понятном нам хинди. Раз все равно ничего не понятно тогда будем спать. Но новости громки, эмоциональны ... -  где мои беруши ? :)))))

 Погода в течении дня: Весь день дождь, дождь и еще раз дождь. С набором высоты температура снижалась от + 13 до + 7.
Дневные затраты: 1955 Rs


GPS статистика :
Пройденное расстояние - 28.8 км
Время в движении -  01 часов 36 минут
Время стоянок - 00 часов 39  минут
Средняя скорость движения - 17.8  км\ч
Общая средняя скорость  - 12.7 км\ч
Полный подъем -  559 метров
Полный спуск - 377  метров 


Комментариев нет:

Отправить комментарий