Ladakh.Малый Тибет

Ladakh.Малый Тибет
Pangong Tso

пятница, 1 мая 2015 г.

Непал 2015. День 30

Kathmandu - Dubai

Утро доброе ! Вот оказывается зачем мы вчера побросав все срочно сорвались из Pokhara - для того что бы "отдохнуть на дачке" :) Итак. Резиденция консула Украины в Непале Кирана Вайдьи - Karan Villa. 












Пока народ скучая учился играть на народных инструментах ...


... да покачивался на качелях ...


... мы покинули резиденцию и сходили сместе с Женей и Катей в индуисский храм ( Вишну ?) 


Евгений и Катя. Совсем молодые ребята. Программеры фрилансеры. В июне 2014 поехали на месяц - другой на Шри Ланку. А потом понеслось: три месяца на Шри Ланке, шесть месяцев в Таиланде, потом Непал. На мой вопрос - а зачем же в Киев возвращаться ? Ответили что решили лететь "эвакуационным" самолетом для того что бы сэкономить денег на билетах домой да и вообще уже соскучались за домом, за друзьями. 
Ближе к вечеру вернулся консул. Кстати, ночевал он не в доме а в машине припаркованной во дворе. Привез много продуктов, пару палаток, и сказал что ни сегодня ни завтра самолета не будет. Люди потихоньку киснут, некоторые собираються возвращаться обратно в Pokhara и либо тусить там, либо идти в треки. Ну а мы тем временем перепаковываем рюкзаки, прощаемся с ребятами и выдвигаемся в аэропорт. На улице ловим маршрутку, точнее она нас подбирает пока мы стоим удивляясь и куда это подевались все такси, и на ней добираемся почти до аэропорта. Забег по лавочкам и магазинчикам в надежде всетаки купить молитвенные флажки ( лунгта) закончился неудачно. Не купили. Пришлось уже в аэропорту,  деньги предназначавшиеся на покупку флажков, потратить на магнитик, колоду карт и семь (!) пачек печенья :) Вот сейчас допишу это абзац, достану с полки одну из пачек и схрумкаю ее :)  Теи более пока брат спит :)))


Аэропорт. Тут все спокойно. Никаких толп и проходов туристов в сопровождении полиции о чем шумел интернет.  Все чинно и спокойно. Зарегистрировались на рейс, устроившись в уголке съели то что вчера покупалось в Покхаре для сегодняшнего завтрака ...


Погашенная виза, контроль безопасности где у брата отбирают  мои ножнички которые он ступив положил себе в рюкзак и вот мы уже ожидаем посадку в самолет. 
Через окна видно что на улице, перед взлеткой, складировано много гуманитарки, стоят военые транспортники. Один из них IL- 76 индийской армии


Автобус который привозит нас к самолету, последние в этом путешествии шаги по непальской земле и вот мы занимаем наши места в шестнадцатом ! ряду !! Почему столько восклицательных знаков ? Да потому что этот ряд, впрочем как и пятнадцатый, они эвакуационные. В них расположены аварийные двери для выхода на крыло, а значит они шире чем другие ряды. Тут можно ноги вытянуть на всю длинну ! :))) Думаете повезло ? Нет, раз нам достался этот ряд значит это неспроста, значит все мы сделали правильно в этой поездке. А может просто сработали очистка ступенек от льда на Gosainkund треке, да уборка снега в Annapurna Base Camp :) Хотя лучше бы всетаки "лоторейный билетик" чем ряд с местом для ног. Тот самый, который "остаться там жить" ... Или он, билетик, меня еще ждет впереди ? Уверен - ждет !!

P.S. 
Сейчас первое мая. 03:57. В наушниках играет Prem Joshua. Мы заходим на посадку в аэропорт Дубаи. А с монитора на меня смотрят странные, хотя уже наверное можно сказать полюбившиеся тетки из мультфильма по авиационной безопасности. 


Непал 2015. День 29

Pokhara - Kathmandu

Я вчера вечером как то сильно разгрустился и прийдя в отель тут же уснул. А вот брат вчера еще долго сидел в интернете и поэтому сейчас, в 07:30, он еще дрыхнет а я, уже принявший душ, составляю планы на день а  так же почитываю страшилки которыми нас закидывает Вика и мама. 


07:40. Напев брату подходящую ко времени популярную еврейскию мелодию бужу его. У нас на сегодня: 
завтрак, покупка билетов на завтрашний автобус в Kathmandu, шоппинг ( брат по лейксайдовским магазам, а мне надо опять в Bhat-Bhateni supermarket, я там Женьке чемоданчик присмотрел. Ну такой, девчачий, на колесиках ) и еще сегодня уже два раза переносившиеся  кайаки. 
Быстро позавтракали, купили квiточки на автобус до Kathmandu и разбежались. Я пешком прошелся в центр, купил чУмадан, купил нам на завтрашний завтрак и в дорогу еды и подумывая над тем что я вечером куплю Аленке и чем порадую себя в честь завершения поездки к 13:30 пришел в отель. А там ... брат летает по номеру и закидывая все в рюкзак говорит мне - через 15 минут от отеля Lake View Resort отходит автобус присланный сюда украинским консулом что бы забрать всех украинцев в Kathmandu. Позже будет самолет который отвезет нас в Киев.  Едем ?  
Ээээ ... А как же кайаки ? А как же запланированная на вечер закупка футболок, молитвенных флажков, палочек вонялочек и подарков ? Но начитавшись утренних страшилок, а может просто поддавшись общей панике мы таки прибегаем к отелю   Lake View Resort. Там уже около пятнадцати человек. 


По дороге заскочили сдать билеты на завтрашний автобус до Kathmandu но у нас их не приняли. Мы не особо и настаивали потому как не ясно уедем ли мы сегодня консульским или нет. Тем более никаким автобусом и не пахнет. Народ потихоньку начинает расползаться по соседним магазинчикам. Я тем временем себе купил футболку. Не такую как хотел, не того цвета как мечталось но купил. Пришлось выбирать не по цвету и дизайну а из присутсвщих в наличии футболок размера XL. 
15:00 к нам подошел непалец, сказал что он из консульства, пересчитал нас и пропал. Ну да Бог с тобой. Мы пока пойдем зашвырнем по монетке в озеро, ну что бы вернутся. 
15:20. Приехало два микроавтобуса. Я залез на крышу. С помощью брательника уложили и увязали рюкзаки всех наших соотечественников. Выехали. До свиданья Покхара ! 
19:28. До Kathmandu еще около пятидесяти километров а мы уже тянемся в тянучке. А встречное направление, из Kathmandu, так вообще забито автобусами на которых люди едут даже на крышах


В Kathmandu мы прибыли уже потемну. Едем, всматриваемся в окна и никак не можем понять - где все те ужасные завалы которые нам показывают по ТВ ? Да, вон дом со сьехавшей крышей, вот с трещиной но остальные 99,98 % зданий абсолютно невредимы ... Какая нафиг "эвакуация" ?!? Да и ТВ оно такое ТВ - лиш бы показать чего нибудь такого "скандалсенсациярасследование". 
Я конечно понимаю что есть и жертвы и разрушения, и все это очень грустно, но мы проехав весь город с окраины на окраину сквозь центр ничего из разряда "ужас-ужас" не увидели. 
22:20 Долго кружили по ночным улицам, звонили консулу, никак не могли понять куда же нам ехать. Но все же приехали - резиденция консула Украины Villa Karan


Тут уже есть украинцы. Около двадцати человек. Они расположились в отдельностоящем спортзале и в кухонной пристройке. Так же на газоне стоит несколько палаток. 


Нас накормили далбатом и пока мы его потребляли посол Украины в Индии Ярослав сообщил что самолет по идее сегодня вылетит из Киева, приземлится в Дели и будет там ожидать разрешения непальский властей на посадку в аэропорту Kathmandu. Помимо нашего такое разрешение ожидают еще около сотни самолетов с разных стран мира. 


Оптимизма в голосе у Ярослава не слышится. Предлагает завтра скидываться деньгами, закупать продукты на рынке и устанавливат дежурство на кухне. Когда дадут разрешение на посадку он не может спрогнозировать. Россия ждала разрешение около трех суток. 


Расстилая спальники под тентом где нам предстоит ночевать мы с братом решаем - завтра едем в аэропорт и пытаемся улететь домой рейсом на который у нас купленны билеты. Если не получается тогда возвращаемся сюда и ждем до упора самолет присланный Украиной. 
Зачем мы выдернулись из Pokhara оставив дам незаконченные дела не понятно. По тенту шуршит дождь. Заворачиваемся в спальники, засыпаем ...

Непал 2015. День 28

Pokhara. 

Утро. Ночью была пара толчков.  Обычно за пару секунд до начала землетрясения (earthquake) слышиться очень низкий, почти на грани восприятия гул. Потом качнуло несколько раз на кровати. Перевернулся на другой бок и продолжил спать. 
Проснулись. Оооочень неспеша собрались и потащились в кафе завтракать. Перед этим понятное дело сообщив маме что ночь прошла спокойно и мы живы здоровы. 
На обратном пути забрал на ресепшине несколько своих вещей которые накануне отдавал в стирку (1кг - 0,5 $). Поднимаюсь в номер, вытряхиваю на кровать вещи из пакета а там вот это :


Пришлось спускаться на ресепшн и говорить что это во первых не мой размер, а во вторых не совсем мой стиль :)) Вот такие они эти постирушечные. А у Аленки, в Таиланде, году так в 2007, в стирке потерялись велошерты. Хорошо что это произошло уже после того как мы завершили велочасть нашей поездки и перебирались на острова откисать в море и загарать. Кстати, у меня нет отчета по той поездке ... Может написать ? Хотя что я там вспомню, спустя почти восемь лет после поездки. А у меня еще и отчет по Ладакху не закончен ... Эх лентяюга ! :)
Вернемся в Непал. Покхара. У нас на сегодня запланированно пара занятий: во первых - взять в аренду кайаки и погрести несколько часов по озеру, во вторых - вчера, когда возвращались с трека мы спросили Према где можно купить фишки для непальской игры caream board, он нам дал адрес большого торгового центра Bhat-bhateni supermarket, находящегося посередке New Road. Это центр Pokhara. Из Лейксайда (места обитания подавляющего большинства туристов) туда либо на такси минут 10, либо пешком минут 40. Мы поехали на такси ( обратно пешком) 
Bhat-bhateni оказался четырехэтажным, современным супермаркетом. Как полагается с кондиционерами и эскалаторами. Фишек для caream board там не оказалось. Зато там было много одежды, обуви и т.п. приличного качества и по интересным ценам. 


Кое что прикупили себе. Пошли дальше по лавочкам и магазинчикам искать фишки. Не с первого раза но таки нашли. Одна беда - купили только сами фишки а биток там не было. Идем по улицам, размышляем где бы их взять. 


Тут я заприметил женщину торгующую  канцелярией и тетрадками. Говорю брату - иди покупай у нее. Откуда то появилась твердая уверенность что у нее как раз есть то что мы ищем. И таки да - есть. Купили. Жалко. Профукал "момент прозрения", лучше бы я то время билет лоторейный заполнял :)) Выиграл бы много миллионов непальский рупий и остался бы там навсегда :) А вы бы ко мне в гости приезжали. Кстати про "навсегда" , мотик Royal Enfield, на котором мы с Аленкой путишествовали по Ладакху, стоит 300  доларов. Правда это сильно б/у но при этом в салоне по продаже б/у мотов. Однокомнатные аппартаменты: комната, санузел, кухня + большущая террасса стоит 220 долларов в месяц...
Билет лотерейный не купил ? Тогда нечего тут разглогольствовать. Хватай пакеты с обновками и топай пешком в отель :)

( на фотке не отель, это просто улица New Road) 

Притопали в Лейксайд. Уже вечереет - кайаки переносим на завтра. А сейчас продолжим "шоппинг" только на этот раз уже по магазинчикам лейксайда. У брата большой список  туристической снаряги для своей семьи, да и я своим тоже посматриваю. Ходим, ничего особо не нравится, брат загрустил. Пришлось исправлять положение с помощью чипсов и одной бутылки пива на двоих выпитой на травке во дворе какого то спа- салона. А еще нам, пусть и не в идеальном качестве, включили горы. 


Протынялись до наступления темноты по лавкам, так почти ничего и не купив отправились в понравившийся нам открытый ресторанчик на берегу озера. У нам сегодня праздник желудка - решили поужинать стейками. А между прочим мы  месяц  не ели мяса. Так что вам досвиданья , а нам приятного аппетита. Ням- ням- ням !!! И , девушка, еще пожалуйста пару бутылочек холодненького Эвереста ! 

Непал 2015. День 27

Chomrong (2170) - Jhinudanda (1780) - New bridge (1340) - Purglyu - такси в Pokhara 

6:00 подъем. Брат говорит что ночью были толчки но я все проспал. Небо ясное.  Annapurna South (7219) сияет на солнце


Пока фотографировал Annapurna заметил вентилятор выходящий с кухни соседнего лоджа. По дороге туда брат прокомментировал " а вот это то что мы едим" 


Для баланса добавлю какой нибудь позитив. Например цветочки :)


В 7:15 вышли. По крутой тропе спустились до Jhinundanda. Там расположены горячие источники и обычно там люди релаксят пол дня а то и день. Мы же проходим мимо. 


На одной из дверей сфотал вот это: такие бумажки наклеены почти на всех дверях первой половины трека, включая двери комнаток в лоджах. Кто ты ? Мы не знакомы. От чего ты оберегаешь нас ? 


 Так же часто можно встретить одну или несколько гирлянд чернобрывцев (?) натянутых вдоль дверного косяка. 
Перешли Kimrong khola. Сразу же начался затяжной подъем. 


Встречаются осыпи и обвалы. По этому проходил почти плстоянно посматривая вверх - камни как то не особо надежно в грунте сидят


Около 11:30 пришли в Pirgiyu. Договорились насчет такси до Pokhara. На дороге обвалы. 


Да и сама дорога размыта. Хрохотгая Mariti Suzuki которая везла нас так жалобно скрежетала днищем об камни 


Спустя пару часов мы были в Pokhara. Попрощались с Премом. После этогоп пришлось поискать новый отельчик - в Nirvana, где мы жили до этого, все занято. Вышли на улицу а там нас ждет Прем. Говорит я вас отведу в хороший отель только в Nirvana об этом не должны знать. 
Заселились в отель а тут телик - и вот только тогда мы стали получать информацию о событиях в Непале. Ужас :( Так же в отеле wifi - появилась связь с родными, близкими и друзьями. Милые мои, не переживайте. Здесь, в Pokhara, все тихо и спокойно. Если не считать пары пунктов приема гуманитарки то жизнь идет своим чередом: туристы шопятся, магазинчики работают, по набережной прогуливаются люди, из кафе доносится музыка. Вообщем не волнуйтесь, буду держать вас в курсе. Крепко обнимаю. 



P.S. 

Весь день я думал, а потом
я ближе к ночи понял мудро -
соль нашей жизни просто в том
что жизнь не сахарная пудра. 

понедельник, 27 апреля 2015 г.

Непал 2015. День 26

South Annapurna Base Camp (4130) - Machhapuchhre Base Camp (3700) - Deurali (3230) - Himalaya (2920) - Bamboo (2310) - Khuldighar (2540) - Sinuwa (2360) - Chomrong (2170)

Из-за того что мы вчера остались ждать погоды в Annapurna Base Camp сегодняшний и завтрашний дни у нас марш-броски. Я бы сказал марш - Сброски, от "сбросить высоту". За сегодня мы сбросили 3,1 км и набрали 0,75 км. Почти девять часов хотьбы, без привалов и остановок, только с 30 минутным обедом. Сейчас, когда я поужинал и лежу укрытый спальником, ноги вроде отошли но почему то крутит поясницу. 

Подъем в 5:10. Потопали встречать рассвет. Видимость хорошая. Небо почти чистое. 

Annapurna (8091)


Солнце постепенно золотит вершины. 

Annapurna South (7219)


С восточной стороны, там где расположенна Ganggapurna, Machhapuchhre и Gandharwa Chuli дела с красотами обстоят похуже - там с самого рассвета тусуется облачность. 


Вершин не видно. Со стороны Machhapuchhre B.C. быстро поднимаются облака. Затягивает западную часть цирка. 


Растягиваем молитвенные флажки, делаем по глотку Kukri Rom, говорим " спасибо и до свиданья" и спускаемся в лодж. Завтрак, сборы. В 8:10 выходим. 
Идти по снегу легко, он подмерзший - почти не проваливаюсь. Через некоторое время появляется приличная грунтовая тропа. 


Из - за вчерашних землетрясений посходило много лавин. Одна из них сошла с Patal Hiunchuli, буквально метров десять не дошла до тропы по которой в то время поднималась группа из Сербии. Они ночевали у нас в лодже. Кстати, не очень приятные ребята. 


Очень нехорошая лавина, вся из мокрого снега. Врядли выберешься если такой завалит, это не свежий пухляк. В течении дня нам еще не раз попадались лавины ( правда гораздо меньшие), камнепады и оползни. 


Шли быстро. Практически без остановок. Большую часть времени в тумане. 


Ближе к обеду прояснилось ...


... но почти сразу пошел дождь. 


А теперь о грустном. Обедали в Dovan и там до нас начали доходить первые новости о вчерашнем землетрясении - в Катманду большие разрушения и около 2500 погибших. Это писец ! :(((  
Аэропорт закрыт. Разбирать завалы помогает индийская армия. И в тот момент когда нам об этом рассказывают опять толчки. Не сильные. Но японцы повылетали из под навеса под которым обедали как пули. У них наверное это уже генетически заложено. 
Говорю брату:
 - надо как то нашим дать знать что с нами все ОК. Ведь точно будут переживать хотя по идее они в курсе что мы в горах и далеко от Катманду
- Да , не, не будут. Они знают что мы в горах. 
- Все равно надо дать знать ...
Но как ? Интернета здесь нет. Мобильный ? Мой лежит вместе с частью вещей на хранении в отеле в Покхаре, а смартфон брата почему то не видит симку. Позже он ожил но так и не смог зарегестрироваться ни в одной из трех доступных сетей. 
Так что милые наши потерпите, завтра по идее мы будем в Pokhara и обязательно выйдем на связь. А сейчас, перед сном, я лично каждому кому как мне кажеться не безразлична налша судьба, громко пригромко мысленно прокричу "не волнуйся пожалуйста, с нами все в порядке !!!" Надеюсь вы услышали. 

Непал 2015. День 25

Annapurna Sanctuary Lodge (4130) - Hotel Paradise Garden (4130) Набор высоты 1,5 метра, сброс 2,5 метра ( по ступенькам) :)))

Пять утра. Будильник. Выходим встречать рассвет. Выходим и тут же возвращаемся обратно в теплые спальники - на улице нет ни солнца ни гор, ничего нет кроме плотной облачности. Ставлю будильник на 5:30 - вдруг распогодится. Не распогодилось. Молоко. 6:00 - молоко. 6:30 - молоко. 7:00 - молоко, но пора вставать, уже не спится. Все треккеры грустные уходят вниз. Я достаю карту и думаю как быть.Очень хочется все же увидеть всю панораму, весь "цирк" вершин окружающих Annapurna Base Camp. Ведь мы сюда топали ради этого. Смотрю на карту: если завтра и послезавтра устроить марш броски то сегодня можно остаться в Base Camp и кто знает, может переседим непогоду и таки насладимся чистыми, открытыми вершинами. Озвучиваю идею брату - он за. 


Идем завтракать. Советуемся с Премом, он говорит что наш план реален. Решено - остаемся еще на сутки в Annapurna Base Camp. Говорим об этом хозяину лоджа а он "извините , у меня на сегодня ожидается большая группа треккеров, забронированы все комнаты, но я могу предложить вам коттедж, там вы будете ночевать вдвоем и к вам никого не подселят" Нет, проблемм говорим мы, показывайте коттедж. Собственно коттедж :


:)) ну то что нет окон то такое, в туалет среди ночи топать по снегу неприятно но не проблема, а вот то что пол это просто утрамбованная земля это уже грустенько. 
Annapurna Base Camp на данный момент состоит из четырех лоджей. В одном из них мы нашли свободную комнату и скоренько перетащили туда вещи даже не сворачивая спальников


По поводу " подселения". Когда мы вчера заселялись, нам сказали что если прийдет много треккеров то к нам кого нибудь подселят. У нас в комнате еще две свободные кровати, так что нет проблемм - ответили мы. Понятное дело что ждали мы на подселение двух сестричек из Таиланда ( шутка) а получили двух поляков :) Я кажется писал о них, те которые мерялись количеством сожженных каллорий, мы их день назад встречали на треке. Нормальные парни. Постарше нас. Они как заселились так и проспали до самого вечера - их горняшка немного зацепила. А сестры пришли, позже, их тоже подселили, понятное дело что к девочкам. 
Сейчас на улице +1. Идет небольшой снег. Брат забурился в спальник, говорит что будет читать но мне кажеться он захрапит в течении двадцати минут :) Я сижу в дормитори,  повносил расходы, пишу вот отчет по сегодняшнему дню "наполненному" событиями. 


12:05 Только что произошло нечто интересное. Сижу, читаю книгу, чувствую вибрация и гул - лавина, думаю я, наверное где то рядом и сильная. Но тут из кухни появляется хозяин лоджа, что то быстро говорит на непали и выскакивает на улицу ! Вибрация усиливается, начинает пошатывать , кажется землетрясение, смекнул я и дернул за хозяином лоджа. В комнату за братом ! Он проснулся и обувает ботинки. Трусит еще сильнее, здания шатаются и скрипят, каменные плиты которыми устлан двор лоджа ходят под ногами ходуном, завыли собаки ( откуда они тут ? Я не одной не видел), птицы, тоже  непонятно где до этого прятавшиеся, поднялись в воздух. 


Толчки прекратились. Длились около 40 секунд. Это очень плохо, говорит хозяин лоджа, бывает что толкнет но всего пара секунд, а тут почти сорок. Все тусят на улице. Местные, гиды и портеры пытаются дозвониться куда то по мобильным. Ничего не выходит, то ли нет связи то ли сеть перегружена. 
12:32 повторные толчки. Длительность около 10 секунд. Опять все повыскакивали на улицу. Это очень опастно для Катманду и Покхары, там высотные здания -  говорит один из гидов. Местные не выпускают из рук мобильные. Пока нет никаких новостей из долин. 
12:44 опять толчки. Правда всего три- четыре секунды. Никто на улицу не вышел. О ! 12:44 - пора заказывать себе обед ! :)
14:42 еще пара точков. Совсем коротких. Насколько я понял из разговоров то в Покхаре разрушено несколько зданий, а ниже Machhapuchhre Base Camp'а, там куда нам завтра идти, сошла то ли лавина то ли оползень. На улице по прежнему все затянуто молоком. К нам в лодж пришли парень с девушкой, чехи, поставили палатку во дворе. Спустя час пришла большая группа из Сербии. В дормитори сразу стало как то шумно и тесно. А еще они мешают читать - мозг постоянно отвлекается от текста вычленяя из сербского знакомые слова. Музыка звучащая в наушниках не помогает. Она играет негромко и сквозь нее я слышу сербську мову, а если сделать погромче тогда некомфортно. 
17:55 Выседили ! Таки выждали у гор (моря) погоды. Первой вынурнула из молока красавица Machhapuchhre. Ее золотистая вершина, подсвеченная заходящим солнцем, первая пробилась сквозь серость. Это было очень красиво. Этого момента нет на фотографиях. 


Все развивалось очень быстро. Как будто кто то убирал плотную, густую серость, окутывавшую нас часов двадцать, большущим пылесосом. Люди повыходили на улицу любоваться и фотографировать. 


Ладно мы, вчера, пусть немного но все же видели горы и представляем что нам окружает. А вот все остальные ... Они же пришли сегодня сюда в непроглядном тумане и вот этот серый занавес убирается. Если у меня проступающие из серости вершины вызывают восторг то я представляю каково им. 

Проявилась Annapurna South 


Расчистилась долина с ледником ...


Подностью раскрылась красавица Machhapuchhre 


Сейчас 21:47. Я вернулся с улицы. Там чистейшее небо, безумное количество звезд, снежные пики подсвеченные луной и чистый морозный воздух. Я снимал. Снимал на зеркалку. Штатив не брал поэтому снимать приходилось с чего получится, с лавок, с камней, да прямо со снега. Я любовался. Любовался великолепными горами залитыми лунным светом. В душе у меня было спокойно, умиретворенно,  одновременно с этим возвышенно, как то торжественно и при этом еще и грустно. Почему ? В 2008, когда мы с Аленкой ходили круговой трек вокруг Annapurna, мы планировали завернуть сюда, в Annapurna Base Camp. Тогда у нас это не получилось. Спустя семь лет я дошел сюда. Но чертовски жаль что дошел один. Без нее. 

P.S.

Среди тревог, тоски и мук
на всем земном пути недлинном
В углу души стоит сундук
с мечтой, под пухом нафталинным