Ladakh.Малый Тибет

Ladakh.Малый Тибет
Pangong Tso

среда, 16 сентября 2009 г.

Ладакх 2009. День 4

30 августа 2009. День 4

Маршрут : Акклиматизационно - ремонтная дневка в Keylong (3150).

Проснулись. Вот вчера я отелю поставил три с двумя плюсами ? А сегодня будет другая оценка - два с минусом :) Почему ? Потому что индийцы поразительная нация -  они могут не только смотреть на дугу электросварки ничем не защищенными глазами, они так же могут этими же глазами видеть куда следует засыпать щебень и заливать цементный раствор при свете звезд ! :)
Вечером , когда заносили вещи в отельчик,  я спросил у парня который нас регистрировал - " А вот тут у вас в 5 метрах от входа стройка идет,смотрю второй корпус возводят,  надеюсь они закончат работы в течении минут 30ти - 40ка ? А то ведь это как бы отель, сюда приезжают переночевать, отдохнуть, а вот звук издаваемый металлическим листом в момент удара по нему кувалдой  не очень способствует релаксу".  Мои познания английского не настолько хороши что бы  выстроить настолько длинное предложение , поэтому вопрос был оформлен беднее и содержал куда меньше слов :) ,  но моих познаний английского хватило что бы понять " не волнуйтесь . Скоро будет тихо". Скоро ? ОК. Так ...  21:22, 23:45, 00:55, 01: 38, 02:30 блин ! Когда же наступит уже это " скоро" !?!?
 Эти ребятки, за вечер, из листов профнастила соорудили что то типа опалубки для заливки межэтажного перекрытия и вот теперь , ночью, они лопатами распределяют бетон по всей площади. Несколько ведер вываливается на громыхающую железяку и тягается лопатой туда - сюда - звук отлично способствует глубокому сну :) Аленке правда это не мешало  -  спала как убитая.
 " Погодите, вы что там спать собрались ?" - это  я прочел глазах индийца направляющегося к экскаватору мирно спавшему при свете луны .Экскаватор заурчал, ковшик ожил , и стал выколупывать камни из склона и с грохтом сваливать их в прицеп приехавшего трактора. Прицеп наполнялся, трактор разворачивался на маленьком пятачке и куда то уезжал, минут через пятнадцать эта громыхалка возвращалась и все начиналось заново :)

Это не тот прицеп и не тот трактор о котором я писал выше но этот тоже очень и очень хорош :)

Что это было , и почему это все надо было проделывать ночью я так до сих пор и не понял . Вообщем ребзя, беруши которые я беру с собой в поездки даже по Украине сильно мне помогли тогда. Так что не забудьте включить их в свой список.
 Ну а если не считать ночных стахановцев за окном то в целом номер хорош, как для Индии. Ну а уж view из окон  на valley так вообще был великолепен:


Видите на противоположном склоне желтую точечку ? Это и есть та самая Khardang gompa. Та самая которая меня вчера радовала тем самым " ту -у -у -ууууууу" , та самая куда у нас сегодня запланирован аклиматизационный радиальный пеший поход. Запланирован ... хорошее слово, происходит от " планы" , но планы на то и планы что бы перестраиватся по ходу. Сегодня у нас вместо запланированного общения с буддийскими монахами будет незапланированное общение с Главным Сварщиком, нам надо чинить багажник :)
Согласно "Графику дежурств сварщиков по Кейлонгу и Кейлонгскому району" сегодня очередь 14 летнего парня по имени Indian Radish. Почему у него такое странное имя Редиска ? А потому - все что он умел это тыкать электродом туда куда я показывал ему пальцем. Но это терпимо, беда вот в чем -  господин I.Radish заваривая мне лопнувший багажник умудрился залить  расплавленным железом одну очень важную резьбу на которой крепится багажник, подножка да чуть ли не пол мотоцикла соединяется штырем с этой резьбой. Надо что то делать. Нарезать заново ? Фиг там  - нечем. Восстанавливать ? -  похоже это единственный способ. Чем ? А хрен его знает. Понятное дело что ни плашки ни надфилей нет. Напильником не получается. Прорезать резьбу заново используя гайку тоже не выходит , в гайке срезается резьбовая нить. Вообщем пальцы я себе сильно посбивал но такие "нарезал " резьбу обломком ножовочного полотна. Сначала напильником придал правильную цилиндрическую форму , а потом ножовочным полотном восстанавливал резьбовые бороздки. Вообщем словами это не передать , надо было видеть :)  Казалось бы , ну сколько надо времени что бы подварить электросваркой багажник в двух местах ? Час. Ну учитывая возраст парня полтора часа. Дудки ! ( не , не те дудки которые " ту-у-уууу из монастыря" а те дудки которые -  " как же! фигушки! " ) Вообщем провозились мы с мотиком  с 09.00 до 15.00

"Привет. Меня зовут I.Radish . Я не выйду к вам - мне стыдно. Я лучше тут посижу.Тем более вон тот большой
 белый дядька с обломком ножовочного полотна в руке зубами поскрипывает и на меня недобро поглядывает."
Хозяин соседней лавочки глядя на мои мытарства несколько раз угощал меня местной разновидностью чая. Деньги брать отказывался. Пришлось "схитрить с благодарностью" - купил у него пару бутылок Pepsi. Судя по слою пыли покрывающей бутылки  покупают их не часто. Одну выпил сам, а вторую  отдал  вместе со 150 рупиями за работу нашему другу со странным для этих мест именем Редиска :))) Вряд ли он может себе позволить отдать двадцать рупий за бутылку пепси при том что провозившись со мной пол дня, пусть даже и накосячив, за свои труды попросил аж 50 рупий. Да и несмотря ни на что я чуточку с ним сдружился, он меня даже водил к себе домой помыть руки. Его семья живет в маленькой комнатушке расположенной  как раз внизу под этой кучей металолома которую вы видите на фотографии сверху.
Пока возились с мотом набежали тучи, поднялся сильный ветер, началось что то типа маленькой пылевой бури. Ну песок в глаза то понятно, дышать через баффину -  тоже вроде знакомо , но песок очень больно сечёт по неприкрытой коже ( я был в шортах и сандалях) ! Реально больно. Я первый раз с таким столкнулся. "Эй ! Я вам не железная заготовка вынутая из литьевой формы, не надо меня пескоструить ... и вообще -  никакой это не "литник" , это у нас у мальчиков так устроено"  Пора валить отсюда !!! :)))))



Вернулся к отельчику. Аленка переживает  - уехал в девять утра и не слуху ни духу. А мобильников то здесь нет, так что не позвонишь и не спросишь " а ты где ?". На полянке перед отелем решил на всякий случай протянуть все резьбовые соединения на моте. Нашел "потенциальную проблему". Для исправления нужно два ключа на 17. У меня понятное дело только один. Пробовал вместо второго использовать расклиненый отверткой "девятнадцатый" но ничего не вышло. К господину Райдишу повторно ехать не хотелось тем более  на обратном пути я заприметил магазинчик - мастерскую , по идее у них должен быть ключ на семнадцать, прокачусь к ним.

Пока возился с мотиком чуть не пропустил колоритную бабушку с малым.
Заводить мот а стартер то молчит . Покопался, выяснилось -  сгорел предохранитель. Почему ? Ну наверное его как то закоротило лежащим в бардачке инструментом ( хотя по идее не должно - он был в тряпку завернут) когда я "чуточку завалил" мотик на обратном пути к отельчику. Там подъем, а на подъеме резкий поворот, я бы даже сказал " разворот" и все это щебеночкой мелкой усыпано... а еще надо было не впилиться в стоящий трактор , Да да, тот самый, ночной.  Ладно, поменял предохранитель на запасной -  все заработало. Теперь то точно надо ехать в магазинчик -  запасного предохранителя нужного номинала  у меня теперь нет.

Keylong последний населенный пункт до самого Leh где можно купить запчасти или отремонтировать мотик.
Приехал. Нужный мне ключ дали без проблем. Правда предохранитель они искали  вчетвером по разным коробочкам и полочкам минут 15. Мне аж неудобно стало. В результате зачем то купил еще и новый воздушный фильтр для мотика за дурные деньги 550 рупий. То ли меня так пылевая буря настращала, то ли просто хотелось "выторг" магазинчику сделать ...  приехал , оторвал кучу людей от работы - "продайте мне fuse"
( прошло три года , тот самый предохранитель  у меня до сих пор в походной медаптечке ездит  -  так он тогда больше  и не пригодился).

Закончил с железками, вечерело. Сходили поужинали в тот же что и вчера ресторанчик ( - 240 рупий), ну собственно на этом день и завершился. Вот вам "закатная фотка" :

Странно ... что делают верблюды в Гималаях ? ... :))
Практически весь день был потрачен на возню с мотиком.  То ли мот, как и подобает породистому жеребцу характер свой показывал , то ли проверял мои руки на прямость, не знаю, но мне кажется мы таки нашли друг с другом общий язык.
Касательно общения между мной и мотом. Со мной он разговаривал приятным , басовитым рокотом. Ролик ниже ... наверное вам он совершенно не нужен ... это во мне урчание  Royal Infield Bullet'а порождает массу воспоминаний и эмоций. Хочется проснувшись вылезти из спальника, попросить у хозяйки на завтрак традиционный "plain omlet", выйти на свежайший горный воздух , окинуть взглядом снежные вершины и  подойдя к Инфилду покрывшемуся за ночь изморозью, положив палец на кнопку стартера, сказать ему " Просыпайся. Нас ждет Дорога"



Погода в течении дня : С 9.00 до 11.00 солнечно. После одиннадцати пасмурно с переодически капающими дождичками и пылевыми бурями.
Дневные затраты: 1035 рупий.

Да , кстати, в Индии на каждом фабрично изготовленном товаре на упаковке проставлена цена,  и по идее торговец не имеет права продавать его дороже. Это я к чему, я наверное далее в отчете, вместо длинного "рупии" буду писать так как указано у них на упаковках , то есть "Rs". Ну и еще. Там же, на упаковке, вы сможете увидеть странный значек - это будет красная ( коричневая) ну или  зеленая жирная точка взятая в квадратную рамочку. Зеленый значек - продукт вегетарианский, ну а красный соответственно -  non vegetarian  


GPS статистика :  да о чем вы говорите ? :))))

P.S. Хотел я еще  в "этот день " впихнуть информацию о том что такое "горняшка", ее симптомы и как ее избегать но наверное расскажу как нибудь в следующий раз.

Комментариев нет:

Отправить комментарий