Ladakh.Малый Тибет

Pangong Tso

пятница, 25 мая 2012 г.

Минимайские 2012

Еще в марте мы думали что на майские мы будем в Крыму с великами и палаткой, покатаемся там дней 5-8, даже за жд билетами почти сходили. Потом чуточку переиграли, решили что поедим в Крым на машине с великами, снимем домик но ЮБК и будем днем совершать радиальные велопокатушки а вечерами пить на балконе вино и глядеть на море. Мечты , мечты ...  Вообщем так вышло что на эти майские в Крым мы не смогли поехать :( Чтож, тогда устроим авто - вело поездку по мини достопримечательностям расположеным в Житомирской и Ровенской областях. По отдельности они наверное не заслуживают  целенаправленной поездки, а вот если увязать их в кольцо то почему бы и нет ? :)

Маршрут : Киев - Замысловичи, Житомирская область - Березно, Ровенская область - Сосновое, Ровенская область - Великие Межиричи, Ровенская область - Новогородецкое, Житомирская область - Радомышль, Житомирская область - Киев. Общий пробег порядка 840 км.

Просмотреть увеличенную карту

29 апреля 2012.

Утро началось замечательно  -  спали пока пояснички не разболелись : ) Вот это я понимаю праздники , ни тебе будильников, ни тебе ранних подъемов , опять таки в отличии от Крыма не надо вылазить из теплого спальника :) А ведь бывает что не просто вылазить а вылазить под дождь. А тут поспали, позавтракали , палатку в багажник, велики на крышу , диск в привод  - Киев пока-пока :)
200 км до Радовеля проехали за несколько часов. По пути свернули с трассы в лесок перекусить \ позагорать. Буквально метров через двести после съезда с трассы спугнули олениху. Сфотать понятное дело не успели потому как она быстро ушуршала в заросли, вообщем придется вам поверить на слово :)

Вот вам вместо оленихи. Какой никакой а тоже зверь :)

После Радовеля дороги как таковой нет. Есть трясучая и пыльная грунтовка. Зато очень красивая и пустынная.

Это она на фотографии типа ровная , на самом деле быстрее 30-35 км\ч ехать не комфортно.
Кстати , очень светлый грунт, местами почти белый.

В Замысловичах оставили машину и пересели на велики. На выезде из села неприятный предупредительный знак.

Ну а теперь чуточку про первую нашу мини достопримечательность - памятник природы "Каменное село" . Огромные валуны, разбросанные посреди леса меж сосен и дубов, образуют "улицы", на которых есть "дома", "церковь" и "школа". На одном из камней есть три углубления, напоминающие отпечатки человеческих ног - "следы Бога"

Вероятно, валуны принёс ледник, после чего они подверглись выветриванию

Существует несколько народных легенд о происхождении "Каменного села". Одна из них повествует о том, как жадные жители лесного поселения отказали в приюте странникам, за что были наказаны - их дома окаменели.

Вторая легенда -  решили как то черти построить большую мельницу ( зачем - не спрашивайте ) но не успели справиться с работой до рассвета, а как только солнце вышло тут же чертовское творение и рассыпалось.

Покатавшись между валунов двинули обратно к машине. По пути проехали ( правда мы его и туда тоже проезжали :))) ) вообщем проехали мостик пугающий всех кто стремится приехать к Каменному селу на машине.

Вернулись к машинке. Сказали спасибо хозяину под воротами которого ее оставляли. Успели заскочить в крохотный магазинчик, тут же схрумали купленные печеньки и кефир и отъехав километров десять от села нашли приятное местечко для ночевки.

Палатка расставлена, ужин съеден, солнце клонится к горизонту, пиво приятно холодит ладошку , соловьи заливаются - класс ! :))))

30 апреля 2012

Проснулись, умылись , собрались, вернулись на стиральную доску грунтовки. Опять неспешные 30 км\ч . Знаете, а на велике по этой дороге едится пусть и чуточку медленнее зато гораздо комфортнее :)))

Прямые прямые, белые белые, трясучие притрясучие :)
Глянули в план - ураган до Березно всего то 130 км. Мы правда не знали что почти все эти 130 км мы будем ехать по нашему любимому грейдеру :) В Березно приехали только часа через четыре.
Первая достопримечательность на сегодня - "Березновский дендропарк"

Березновский государственный дендропарк заложен в 1979 г. при Березновском лесном колледже. Сейчас здесь, на площади 30 га, произрастает около 900 видов деревьев и кустарников из многих уголков мира.

На Полесье прижились представители флоры из Средней Азии и Кавказа, Карпат и Крыма, Северной Америки, Сибири и Дальнего Востока, Японии и Китая.

В парке проложены прогулочные дорожки, сооружен каскад прудов, оборудованы беседки и смотровые площадки. Есть отдельный участок декоративных растений, березовая роща (более 40 видов березы), сады жасмина, розарий.

После парка немного поблукав по городку в поисках заправки двинулись в село Сосновое , рядом с которым расположен ландшафтный заказник  "Соколиные горы". Забегая вперед скажу -  самая беспонтовая из намеченных нами достопримечательностей :)
Алгоритм прежний -  доезжаем до села, пристраиваем возле какого нибудь ухоженного двора машинку а дальше на великах уезжаем на полдня кататься.

По брусчатке ездится еще хуже чем по грейдеру поэтому вдоль " дороги" всегда накатаны "альтернативные"
грунтовочки по которым все и ездят.

Проезжая село Губков увидели кафе с беседочками -  что то супчика захотелось. Захожу к хозяйке
- Здраствуйте, а что есть поесть ?
- Могу картошечку, салатик, яишницу  приготовить. Колбаски пожарить ...
- А супчика нет ?
- Супчика ? ... Нее, а зачем ? Суп надо дома кушать . ( вот уж действительно :)))) )
- Ну хорошо , вот все то что вы выше перечислили давайте в двойном экземпляре. Кстати, сколько это будет стоить ?
- Та не дорого ...
Не дорого это оказалось аж 19 грн за две большущие тарелки еды. Мы так натоптались что первый километр мы не то что ехать не могли , мы пешком с трудом передвигались :)

Вот эта штука из камня гордо зовется "фортификационное сооружение Губковский замок XV-XVI вв" :))
Вот что пишет интернет про "Соколиные горы" - Ландшафтный заказник "Соколиные горы", входящий в состав Надслучанского регионального ландшафтного парка, прозван "Надслучанской Швейцарией" за характерный потрясающе красивый рельеф. Заказник охватывает крутые берега реки Случ от с. Бельчаки до Губкова. На этом участке река протекает между крутых, поросших лесом скалистых берегов высотой до 25 м, которые сложены гранитами и гнейсами палеопротерозойского возраста.
Что сказать ... тот кто назвал это швейцарией наверное ни разу не видел саму Швейцарию не то что вживую, он наверное ее не видел даже по ТВ. Ничего прям такого мы там не узрели. Обычный пейзаж который можно встретить во многих уголках Украины. Все "самое самое" уместилось аж в три фотографии. Первая фотка это " фортификационное сооружение" выше, вторая фотка вот :

Ну и ниже третья фотография. Вообщем как по мне то нечего там особо делать но проезжая мимо можно и выйти , прогуляться, размять ножки.

Дальше у нас по плану была ночевка "где то тут" но не найдя подходящего места было принято решение - 200 км до Коростышева не так уж и далеко. Тем более там есть приятненький мотельчик " Вояж". Вернулись в Сосновое, велики на крышу Мицы, стоп возле магазина для закупки мороженого на прям сейчас и бутылки вина на вечер, и айда на ровнюсенькую трассу Львов - Киев. Одна фигня  - сегодня нам "прийдеться" посетить "завтрашнюю" достопримечательность "Костел Св. Антония" в селе Великие Межиричи Корецкого р-на ( точнее руины костела)

Костел Св. Антония 1702-1725 гг

Во второй половине XVII в. магнаты Любомирские, которым на тот момент принадлежали Великие Межиричи, основали римо-католический коллегиум.

При нем в 1702-25 гг. был построен величественный костел Св. Антония в стиле барокко по проекту архитектора В. Ленартовича. Храм каменный, зального типа, с хорами, где некогда был орган.

С алтарной стороны здания сохранилась двухэтажная пристройка коллегиума с библиотекой и экзаменационным залом. В настоящее время костел в очень запущенном состоянии, хоть и является памятником архитектуры.

Дальше без приключений добравшись  до Коростышева залезли в теплый долгожданный душ.

1 мая 2012. С праздником вас товарищи ! :)

Проснулись, убрали, пропылесосили, застили кровать - пошли требовать обратно деньги за проживание мол мы там не спали :))) ( шутю я :) )

Сначала двинули в сторону села Новогородецкое на поиски затопленных карьеров. Нашли. Теперь я знаю куда можно сбегать от сорокаградусной жары летом !

После этого двинули в сторону городка Радомышль. Там поищем "Замок Радомысль (Водяная мельница) XVII-XIX вв."

Здание водяной мельницы на р. Мыке на южной окраине Радомышля возведено в кон. XIX в.  на фундаментах бумажной фабрики, основанной в 1606 г. архимандритом Елисеем Плетенецким для обеспечения бумагой типографии Киево-Печерской лавры.

Здание имеет три крыла от 3 до 5 этажей, соединенных 8-этажной башней в центре. В башню-колокольню ведет винтовая лестница из 158 ступенек. Мельница функционировала до 1960-х гг., затем долгое время стояла заброшенной. В 2011 г. по инициативе семьи Богомолец-Шереметьевых в отреставрированном здании был открыт историко-культурный комплекс "Замок Радомысль".

В аутентичных интерьерах XVII-XIX выставлена экспозиция музея украинской домашней иконы и предметов старины.  Представлено 5 тыс. икон XVII-XXI вв. из всех регионов Украины из частной коллекции Ольги Богомолец.
Внутрь не пошли - пожадничали ( вход в здание 80 грн, вход на территорию 20 грн ). А вообще здорово что архитектурными памятниками в Украине занялись частные инвесторы.

Ну вот и конец нашей трехдневной поездке. Купив в магазинчике Радомышлевского пива укатили домой. Пиво оказалось не вкусным :))))

Кому показалось что фотографий маловато то вот тут их лежит чуточку больше