Ladakh.Малый Тибет

Ladakh.Малый Тибет
Pangong Tso

вторник, 31 января 2012 г.

Буковель. Как то прохладненько. Январь 2012

Да,  понимаю , вам уже надоели мои заметки из Бука. Ну вообщем если не хотите то не читайте их :) Я и сам то не очень хочу их писать , потому как там все вообщем то одинаково. От поездки к поездке мало что меняется. Но так как этот бложик это прежде всего мой дневничок для самого себя, дневничок в котором я стараюсь зафиксировать какие то  более менее интересные моменты жизни то я все же напишу очередных несколько строк по очередной поездке.

Съездили традиционно на три дня в Буковель. 28 - 30 января.  Ездили на машинке Женьки esv.


Женька всю дорогу рассказывал что кататься не умеет , что катался всего один раз и то на длиннючих лыжах, я ему объяснял элементарщину типа торможения плугом а он редиска взял да и поехал с первого же раза :) Вот просто взял и поехал. Я конечно вместе с ним разика три прокатился  по синей трассе, понял что все у него отлично получается  ну и свалил выискивать Аленку по горкам. На следующий день Евгений уже катался с нами по всем отрезкам красной 15й трассы. Вообщем респект и уважуха :) Что бы все чайники так схватывали !


Что же вам еще рассказать то ... ? А , вот ! На Буке к горнолыжникам ( это те кто приезжает туда покататься ) и в горнофляжникам ( это те кто приезжают туда выпить ) добавились горнопляжники. Они на фотке ниже :)


О , а хотите вместе со мной разобрать на запчасти скипасс ? А давайте ! :)
Скипасс -  та самая штука с помощью чего катание на лыжах превращается в " скоростной спуск денег с горы" :)  Скипасс это пропуск на подъемники. Представляет из себя карточку по размерам схожую с кредиткой. Обычно сделан из пластика. Мы с вами будем разбирать скипасс типа "Key Ticket light" . Работает он бесконтактно , считывается перед самым турникетом подъемника где то с расстояния порядка полуметра -  метра. В нормальной одежке для каталки на лыжах или на борде в левом рукаве , на запястье, делается специальный карманчик для скипасса. Бесконтактное считывание это вообщем то очень удобно кроме случая когда у тебя два скипаса, ну допустим на одном осталось количество спусков которых тебе явно не хватит на целый день, надо брать второй скипасс. Одна тонкость . Если они будут лежать рядом то в момент прохода через турникет подъемника списываться спуски будут сразу с обеих скипассов. Для того что бы этого не происходило второй надо прятать куда нибудь подальше зоны действия сканеров . Мы обычно его засовываем в левый ботинок :) на всякий случай заэкранировав его фольгой от кашаладки :)

Вот скипас :

А теперь возьмем ножик, наберемся терплячки и попробуем распустить его послойно. Уж очень интересно что там внутри у него :) 
Вообщем скипасс состоит из трех слоев. Лицевой, тыльный и собственно говоря рабочий. На рабочем слое разведена антена и чип :

В чипе скорее всего забит номер. В момент покупки скипасса в кассе продавец кладет  его на считывалку и дальше скорее всего номер скипасса вносится в базу на основании которой турникет подъемника либо пропускает тебя либо нет.  При проходе через турникет скипасс блокируется на 5 минут , то есть его нельзя передать своем другу стоящему за тобой. 
Если какая нибудь редиска ведет себя на склоне нехорошо, если нарушает правила курорта то в момент прохода через турникет работник подъемника может заблокировать скипасс. Для начала он блокируется на час - пусть буйная головушка посидит и остынет где нибудь в кафешке. Если после этого нарушения продолжаются то скипасс блокируется навсегда , без возможности разблокировки. Можно не слабо влететь на деньги если скажем заблокировали пятидневный скипасс стоимостью порядка двухсот долларов :) Ходят слухи что скоро лыжный патруль Бука ( что то типа ГАИ на дорогах) будет оснащен девайсами позволяющими блокировать скипассы прямо на склоне, то есть не дожидаясь прохода нарушителем через турникет 

А ? Что ? Как мы покатались ? Хорошо покатались, холодновато только было некоторым :( По утрам было порядка 23-24 мороза.




Комментариев нет:

Отправить комментарий